МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Автоматизация размещения интернет-рекламы, аукционная система покупки рекламы в реальном времени (real-time bidding, RTB), видео и персонализация рекламных продуктов являются актуальными трендами развития сегмента онлайн-рекламы в России, заявили эксперты рынка на конференции РИФ+КИБ 2013.
Российский рынок интернет-рекламы вырос в 2012 году на 35% до 56 миллиардов рублей, сообщил на конференции директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Для сравнения, по данным IAB и PwC, рынок интернет-рекламы США вырос за аналогичный период на 15% до 36,6 миллиарда долларов.
По словам коммерческого директора компании "Яндекс" Льва Глейзера, персонализация позволит в 2013 году активно расти рынку медийной рекламы. "Кроме того, российские игроки активно инвестируют в RTB-технологии", — отметил он. Перспективными, однако более экспериментальными для России, он назвал геозависимые продукты, рекламу в соцсетях, а также продвижение на мобильных устройствах.
Как считает Всеволод Леонов, директор по партнерским программам Google в России и Восточной Европе, драйвером рынка может быть более эффективное использование CPC (cost per click — оплата рекламы по числу пользовательских кликов — ред.), а также высокотехнологичная алгоритмизированность продаж рекламы.
Генеральный директор IMHO VI (входит в холдинг "Видео Интернешнл") Максим Осипов считает, что сегмент видеорекламы будет развиваться намного быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом — по его прогнозу, в ближайшие пять лет видеореклама будет расти в среднем на 50% в год в России.
Директор по продажам Facebook в регионе EMEA Диего Олива подчеркнул эффективность "социальных" каналов продвижения, быстрой реакции на изменение местоположения пользователей, а также ненавязчивой интеграции продвигаемых продуктов в общение пользователей. Персонализацию среди приоритетов в развитии рекламных продуктов назвал представитель Mail.Ru Group Александр Савин. "К географическим данным мы стараемся привязывать таргетинг по интересам. В этом году мы дадим рекламодателям возможность покупать данные Mail.Ru Group для таргетирования на сторонних площадках", — отметил Савин.
В рамках конференции РИФ+КИБ 2013, стартовавшей в среду в подмосковном пансионате "Поляны", ее посетители, эксперты отрасли, представители госведомств и компаний обсуждают основные тенденции и проблемы российского сегмента интернета.