МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Нервные переживания, отсутствие у учителей вокала знаний об анатомии голосового аппарата и исполнение на уроках музыки сложных песен способствуют расстройству голосообразования у детей, заявила во вторник фониатр Санкт-Петербургского НИИ уха, горла и речи (СПб НИИ ЛОР) Юлия Степанова.
Дисфония — расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится хриплым, слабым, вибрирующим.
"Факторы, способствующие развитию дисфонии, — это осложнения при беременности, заболевания детей раннего возраста, которые сопровождались беспокойством, криком или длительным плачем. Это психоневрологические расстройства, нарушение слуха и форсированное дыхание", — сообщила врач, озвучивая результаты исследований, которые проводились в Санкт-Петербургском НИИ ЛОР в течение последних десяти лет.
Степанова также сообщила о социальных факторах, которые выделили в НИИ ЛОР: отсутствие у детских отоларингологов современной аппаратуры для диагностики заболеваний и отсутствие у вокальных педагогов знаний основ физиологии и анатомии голосового аппарата.
Врач напомнила, что родителям следует начинать профилактику дисфонии у ребенка в самом раннем возрасте. "Она должна включать своевременное лечение соматической и психоневрологической патологии у ребенка и соблюдение правил охраны и гигиены детского голоса", — сказала она.