МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. РИА Новости запустит масштабную программу регионального интернет-вещания в России, основанную на новой технологической платформе сайта ria.ru. В течение 2013 года мультимедийные новости РИА получат локальную прописку в крупнейших городах страны и дополнительный контент, создаваемый специально для местной аудитории и привязанный по своей интенсивности и времени выхода к часовым поясам страны.
Программа поясного вещания будет запущена 11 апреля открытием информационного портала Группы РИА Новости во Владивостоке.
"Для холдинга РИА Новости 2013 год станет во многом стартовым", — считает директор интернет- и мультимедиапроектов РИА Новости Ирина Кедровская.
Она подчеркнула, что поясное вещание — это завершение очередного этапа вхождения РИА в регионы и начало новой широкомасштабной кампании по усилению присутствия медиахолдинга в информационном поле регионов.
"Поясное вещание — это, прежде всего, радикально новый подход к подаче региональной информации. Теперь все локальные новости будет аккумулироваться на флагманском сайте РИА Новости — ria.ru. Современная технологическая платформа, разработанная в 2012 году, позволяет создавать гиперлокальные кластеры внутри одного сайта. И мы предоставим читателям не только новости, репортажи, очерки, но и сервисы, настроенные специально под аудиторию того или иного региона", — сказала Кедровская.
РИА Новости идет за аудитороией: теперь и в регионы
"Наша главная идея — давать читателям и зрителям информацию о том, что происходит рядом с ними, что интересно и важно именно для них, и чтобы эта информация была доступна на любой платформе в любом месте и в удобное для них, а не для редакции, время", — сказал генеральный директор РИА Новости Николай Бирюков.
По его словам, аудиторный потенциал столиц исчерпывается, наибольший прирост интернет-аудитории сейчас происходит в регионах, именно они могут дать федеральным СМИ новых пользователей, если попасть в их информационные запросы. А такие современные медиа как РИА Новости могут принести в регионы свои наработки, технологии и свой уровень журналистики.
"Наращивание наших региональных мощностей будет полезно субъектам федерации и городам, которые получат дополнительные возможности рассказать о своих проблемах и показать свои достижения", — считает Бирюков.
Основную пользу и новые возможности программа поясного вещания РИА Новости принесет именно конечным пользователям в регионах, считает топ-менеджер агентства. Региональные потребители получат мировой по качеству продукт, но с учетом тех акцентов, которые важны в каждом конкретном регионе.
Исследования подтверждают, что в последние годы федеральные новости без специальной адаптации под региональные информационные запросы все менее и менее востребованы в региональных СМИ и у местных потребителей. Основной прирост аудитории интернета, по данным ФОМ, происходит за счет регионов. Так, осенью 2012 года среднемесячная аудитория в Москве составляла 70% населения мегаполиса. За два года, то есть с осени 2010 года, прирост аудитории в Москве составил 25,5%, тогда как за аналогичный период аудитория в городах с населением менее 100 тысяч человек выросла на 31,9%, а в сельских районах — на 47,3%.
Федеральным новостным сайтам сложно конкурировать с городскими региональными порталами за аудиторию. Анализ Центра исследований РИА Новости показывает, что посещаемость ведущих городских сайтов зачастую выше, чем трафик из этих городов на ведущих новостных сайтах, иногда в несколько раз, и при этом у большинства городских сайтов картина дня может содержать 40%-60% регионального контента.
Концепция поясного интернет-вещания РИА Новости предполагает децентрализацию выпуска информации в соответствии с часовым поясом и уровнем интереса к ней географически разных аудиторий. К тому же эта программа позволит выводить на федеральный уровень важные темы из локальной повестки дня в регионах России.
Поясное вещание: контент и программы развития
РИА Новости несет в регионы свою апробированную мультимедийность — фотоленты, видеосюжеты, а также инфографику, которая регулярно становится лауреатом международных конкурсов.
"Наши ноу-хау и наши обучающие технологии мы мультиплицируем в регионах. Матричная структура производства мультимедийного контента РИА позволит нашим региональным центрам весьма экономно производить высококачественные видео и инфографику. Например, мы создали большое количество удачных шаблонов, которые легко адаптировать к конкретному региону или городу", — сказал руководитель редакции поясного вещания РИА Новости Александр Куприянов.
Программа поясного вещания РИА предусматривает не только подготовку и публикацию мультимедийного контента. Значимой частью программы станут проекты, направленные на развитие региональных медиа, а также сообществ блогеров и гражданских журналистов. РИА Новости продолжит поддерживать движение региональных НеФорумов — неформальные блогерские конференции. И не реже раза в год агентство будет собирать в различных городах России Большой общероссийский НеФорум ведущих мировых экспертов в области гражданской журналистики и всех самых известных блогеров страны.
В рамках поясного вещания РИА Новости будет работать и как образовательный центр.
"Мы готовы делиться своими опытом и знаниями с местным медиа-сообществом, блогерами, с представителями власти и коммерческого сектора", — говорит Бирюков. РИА Новости настроено на роль медиатора в выстраивании отношений с местными СМИ, на выгодное сторонам сотрудничество, а не на жесткую конкуренцию.
"Мы также рассчитываем собирать заинтересованную региональную аудиторию для онлайн-трансляций публичных лекций, которые проводятся в мультимедийном пресс-центре РИА Новости в Москве, куда приходят ученые мирового уровня, политики, люди искусства. Все это делает Москву и регионы ближе и понятнее друг другу, помогает сгладить тот разрыв информационного контекста между центром и провинцией, который мы наблюдаем сегодня", — сказал Куприянов.
Экспериментируем в социальных сетях
Программа поясного вещания — многоплатформенная, и одной из существенных ее составляющих становятся социальные сети. Это — и инструмент для точечного продвижения контента, и для создания региональных сообществ, и для формирования представления о РИА Новости как о медиа-бренде, который работает на регионального потребителя.
"Мы в течение последнего года экспериментировали с тем, как лучше работать с региональной аудиторией в социальных сетях, какие истории востребованы, а какие нет, как работают связи между соседними регионами. Иногда приходили к удивительным для себя открытиям: например, в одном регионе опыт говорит о том, что необходимо создание отдельного канала, а в другом — что эффективнее работа в рамках большого федерального канала, но с функцией геотаргетирования. Мы пришли к тому, что каждый регион требует своей отдельной стратегии, и выработать ее, а также выстроить работу со всеми SMM-менеджерами на местах — это интереснейший вызов. Пока мы концентрируемся на таких площадках, как Facebook и ВКонтакте как наиболее эффективных с точки зрения наличия целевой аудитории и функционала самих социальных сетей, но, конечно, в планах — расширение их количества", — сказала руководитель дирекции продвижения и социальных сетей Дарья Пенчилова.
Возможности мобильных платформ
Любой продукт РИА Новости проходит тщательное тестирование на широком спектре всевозможных устройств, но особый акцент делается на мобильных платформах.
"Широкое проникновение мобильных платформ вместе с доступным интернетом — свершившийся факт. Свой производственный процесс мы строим так, что контент универсален, пригоден для отображения на мобильных платформах с минимальными усилиями редакторов. Более того, наша стратегия присутствия в мобильных платформах не пассивна, а строится вокруг новых возможностей, которые предлагает мобильный образ жизни: сенсорные интерфейсы, глобальное геопозиционирование, адаптивная верстка — это совершенно иные сценарии использования, которые в чем-то смещают требования пользователя к контенту. В этом смысле поясное вещание стало для нас еще одним измерением в нашем мультимедийном пространстве", — сказал руководитель дирекции разработки программного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский.
Владивосток — первый город в системе поясного вещания
Первый сайт поясного вещания РИА Новости запустит во Владивостоке.
"Выбор Владивостока неслучаен. Приморье — это самая большая интернет-аудитория на Дальнем Востоке, и к тому же там находится один из крупнейших деловых и логистических узлов России. Источником дополнительного, локализованного контента конкретно для дальневосточной аудитории станет и международная информационная инфраструктура РИА Новости. Китайский деск агентства в Пекине, бюро в Токио, например, обеспечат поток достоверной информации о граничащих с Россией районах, востребованный в ДВФО, но не столь интересный для московской аудитории", — говорит Куприянов.
В систему управления поясным вещанием будут интегрированы и запущенные в прошлом году сайты РИА в Томске и Санкт-Петербурге. Летом заработают информационные порталы РИА в Новосибирске и Красноярске, остальные сайты программы поясного вещания появятся до конца года.
Региональные сайты системы поясного вещания будут частью флагманского сайта http://ria.ru. В его рамках у регионов будут свои страницы-витрины с доменными именами третьего уровня, например, http://vl.ria.ru. Пользователь будет заходить на свой городской сайт в структуре флагманского сайта РИА Новости и получать доступ к контенту в соответствии с его часовым поясом, географической привязкой, происходящими вокруг него событиями и информационными запросами: местными или федеральными.