МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Сайт РИА Новости стал лидером по охвату аудитории среди новостных сайтов рунета, каждый пятый пользователь предпочитает узнавать о последних событиях на ria.ru, свидетельствуют данные за март исследовательской компании TNS Russia.
По данным TNS, пятая часть всей аудитории русскоязычного сегмента интернета, — 13,4 из 67 миллионов человек — читает новости на Ria.ru. При этом каждый третий пользователь новостных ресурсов рунета в качестве источника информации выбирает сайт РИА Новости. Другими словами, аудитория Ria.ru составляет 37% от числа постоянных посетителей всех новостных сайтов, за исключением портальных проектов.
"РИА Новости как государственный медиахолдинг стал одним из крупнейших в рунете, а его многочисленные проекты демонстрируют устойчивый аудиторный рост, в том числе, за счет регионов", — отметила главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.
В лидерах, помимо ria.ru, оказались и ряд других проектов холдинга — так, сайт издательского дома "Московские новости" (mn.ru) по среднемесячному охвату аудитории (1,915 миллиона человек) превосходит slon.ru и bg.ru, а проект inosmi.ru обгоняет основного конкурента inopressa.ru, достигнув результата в 1,75 миллиона пользователей.
В целом, совокупная аудитория проектов РИА Новости без учета пересечений в марте составила 21 миллион человек.
По словам руководителя Центра исследований холдинга Елены Слинько, рост аудитории ria.ru обусловлен, в том числе, постоянным изучением потребностей аудитории и паттернов медиапотребления в разных средах: на сайте, в соцсетях и на мобильных устройствах.
"Понимание запросов аудитории и быстрое реагирование на изменения становятся ключом к успеху в ситуации, когда одномоментное привлечение читателя на ресурс теряет эффективность, и необходимо адаптировать контент, интерфейс и каналы доставки, чтобы читатель захотел вернуться", — отметила Слинько.
По данным Google Analytics, посещаемость ria.ru с мобильных устройств в марте достигла 5 миллионов, продемонстрировав за последний год стопроцентный рост.
Холдинг РИА Новости является также абсолютным лидером по присутствию в социальных сетях — Facebook, Вконтакте, Instagram — и одним из ведущих игроков на площадке Twitter. По данным на апрель 2013 года, количество подписчиков РИА Новости в Facebook (881 тысяча) и Twitter (279 тысяч) выше, чем у всех остальных российских новостных ресурсов, а также ряда зарубежных, в том числе, британской газеты Daily Telegraph (Telegraph.co.uk).
В целом, в феврале аудитория ria.ru превысила число пользователей сайтов известных мировых изданий — журнала Spiegel.de, газет Lemonde.fr, Independent.co.uk и Welt.de, а также онлайн-версии популярного арабского телеканала Al Jazeera (Aljazeera.net).