Волгоградскому трамваю 9 апреля исполняется 100 лет. В 1913 году Царицын был первым уездным городом с электротранспортом. Сейчас город на Волге единственный в России имеет скоростной подземный трамвай. Метротрам — это своеобразный гибрид наземного общественного транспорта и метро. Ежедневно он перевозит более 50 тысяч пассажиров.
При строительстве линий скоростного трамвая пришлось решить ряд сложных технических вопросов — были созданы трамваи со складывающимся особым образом пантографом (устройством для приема тока), чтобы вагоны смогли свободно проходить в низкие туннели. Так же была спроектирована и внедрена особая системам безопасности, позволяющая контролировать дистанцию между составами во время движения.
Протяженность первой очереди скоростного трамвая, которая была сдана в эксплуатацию 5 ноября 1984 года, составляет около 14 километров и включает 18 станций, три из которых подземные. Протяженность второй очереди (сдана в декабре 2011) составляет 3,8 километра — это подземная часть с тремя станциями — Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.
Линия волгоградского метрополитена связывает уже пять из восьми районов Волгограда. В феврале 2013 был объявлен конкурс по проектированию третьей очереди волгоградского скоростного трамвая. Планируется строительство четырех подземных и двух наземных станций. Длина линии должна составить около 6,2 километра.