МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля по пьесе Виктора Розова "С вечера до полудня" состоится в Новом драматическом театре в Москве в субботу — показ будет посвящен 100-летию со дня рождения драматурга, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Театральный гид: "Весна" Бежара и новый портрет Дориана >>
Постановку осуществил художественный руководитель театра Вячеслав Долгачев. По сюжету, течение спокойного вечера в семье Жаркова, читающего близким свой новый роман, нарушается тем, что сын писателя уснул. Это становится началом конфликта, внутрисемейных разборок, выяснения отношений, исповедей и признаний, которые происходят всего лишь за неполные сутки — "с вечера до полудня".
Дефицит ценностей
"Время изменилось невероятно, — сказал РИА Новости Долгачев. — Но когда читаешь пьесы Розова, Вампилова, Володина, на которые сегодня опять большой спрос, понимаешь, что они вновь актуальны и современны. Потому что, как и тогда, говорят о главных нравственных ориентирах. Если тогда свобода человека не имела выхода, то сегодня большее внимание к тому, что делать с этой свободой, как ей распорядиться. Розов выходит сегодня со своими нравственными критериями, которые как тогда, так и сейчас оппозиционны общим установкам и утверждают настоящие человеческие ценности, которые в наше время еще в большем дефиците".
По словам режиссера, сегодня мерилом жизни становится успех, деньги, причем любой ценой. Но, как говорит Долгачев, можно достичь любых высот и не быть счастливым, потому что оказывается, что для счастья людям при любых достижениях — материальных, социальных — не хватает простого человеческого тепла, ощущения дома, надежности и любви окружающих его людей.
"Я никогда еще не ставил пьес Розова целиком — делал только отрывки со студентами, хотя был близко знаком с Виктором Сергеевичем, его семьей, был дружен с ним и много в чисто человеческом плане получил от общения с этим большим драматургом и замечательной личностью, — сказал Долгачев. — Я рад, что, наконец, пришло время, когда я могу себе позволить поставить его пьесу".
Как говорит режиссер, пьесы Розова, Вампилова и Володина всегда были оппозиционны к власти того времени, в которое они жили. Поэтому судьба этих работ была, порой, сложной — они с трудом проходили цензуру. В своих произведениях авторы утверждали то, что не вписывалось в рамки идеологических установок того времени. По словам Долгачева, сегодня, как ни странно, "они вновь в оппозиции властям, но в стране демократия и свобода слова".
Музыка жизни большого города
В спектакле, как сказал режиссер, все происходит так, как написано у Розова — на площади Восстания, в сталинской высотке, в квартире успешного литератора со всеми приметами того времени. Постановщик определил это как такой "пост-постмодернизм".
"Артисты откликнулись на эту работу с невероятным энтузиазмом, который меня даже несколько удивил, потому что это, в основном, молодые люди, которые не жили в том времени и не знают, что это такое, — сказал Долгачев. — Именно их реакция и утвердила меня в понимании того, что пьеса актуальна и нужна сегодня. Но я почувствовал, что мы разучились играть такие пьесы, где главное — "живой человек", а не различные придумки, современные приемы. Здесь это не проходит".
Что касается музыки, то Долгачев сказал, что она здесь не нужна. Он считает, что драматический театр, который сегодня широко использует музыку, делает это от недоверия к себе, потому что ни один актер не способен переиграть музыку. И в этом спектакле звучит, как сказал режиссер, шум улиц за окнами — музыка жизни большого города.
Художником-постановщиком спектакля "С вечера до полудня" выступила Маргарита Демьянова, художником по костюмам — Дарья Килочек. В спектакле заняты артисты: Анатолий Сутягин, Олег Бурыгин, Ирина Мануйлова, Анастасия Безбородова, Николай Разуменко и другие.
Виктор Розов — русский драматург, с постановки пьесы которого "Вечно живые" начался театр "Современник". А экранизация этой пьесы — фильм "Летят журавли" — получила Гран-при фестиваля в Канне. Розов был одним из самых востребованных драматургов 60-70-х годов ХХ века.