АНАДЫРЬ, 4 апр — РИА Новости, Антон Лобанов. Власти Чукотки приступили к разработке региональной программы развития авиации, призванной улучшить сложную ситуацию с авиасообщением в округе, сообщил первый заместитель губернатора Илья Давиденко.
В связи с практически полным отсутствием всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и их отдаленностью друг от друга местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе. В округе действует лишь один авиаперевозчик — ФГУП "ЧукотАвиа", в парке которого четыре самолета Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8. В среднем за год предприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.
"По поручению губернатора Романа Копина при правительстве Чукотки сформирована рабочая группа по подготовке проекта программы развития авиации в регионе. В ее состав вошли представители департамента промышленной политики, руководство "ЧукотАвиа", Анадырского центра организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Северо-Востока" и Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки", — сказал замгубернатора.
По его словам, на первом заседании группы обозначены основные направления работы, в числе которых модернизация авиапарка и подготовка полос в населенных пунктах, где планируется использование двух новых канадских самолетов DHC-6, поступивших в округ в конце прошлого года.
"Наиболее приоритетным сейчас мы считаем решение вопроса субсидирования местных авиалиний", — уточнил Давиденко.
Он сообщил, что в апреле с рабочей поездкой на Чукотке побывает главы Росавиации Александр Нерадько, к моменту приезда которого, помимо проекта программы, каждый представитель рабочей группы подготовит доклад с указанием основных проблем региональной авиации и вариантами их решения.