ЯКУТСК, 2 апр — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев осмотрел Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в республике Саха (Якутия) и предложил подумать о распространении такой практики в других регионах страны.
Премьер-министру показали окно обслуживания граждан, а также электронный стенд, на котором представлена общая информация о центре. Он пообщался с работниками центра, поинтересовался, сколько услуг предоставляет центр, с какими чаще всего обращаются граждане.
Ему рассказали, что в настоящее время в центре организованы 204 государственные и муниципальные услуги, в том числе 142 в Якутске. Они предоставляются в сфере земельно-имущественных отношений, социальной поддержки населения и определения правового статуса заявителя, предпринимательства, деятельности некоммерческих организаций. Межведомственное взаимодействие осуществляется с 147 органами власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Медведеву также рассказали, что за нарушение в предоставлении государственных и муниципальных услуг предусмотрена ответственность, и центр осуществляет контроль на каждом из этапов процесса предоставления гражданам услуг. "Кого-нибудь привлекли к ответственности?" — поинтересовался премьер.
Сотрудники центра рассказали ему, что по их комплексу было подано 800 заявлений от граждан с жалобами на предоставление услуг, из них удовлетворены 600. Наказание осуществлялись в виде штрафов от 5000 рублей, одного из чиновников оштрафовали на 30 тысяч.
Министр связи Николай Никифоров, который сопровождал премьера, обратил внимание на то, что 60% услуг, предоставляемых центром, являются федеральными, и отметил, что нужна справедливая система компенсации.
"Нужна справедливая система компенсации бюджетной… То, что люди пришли в МФЦ, это значит, что они сняли нагрузку с соответствующих федеральных структур… Пока это тащит на себе региональных бюджет", — сказал Никифоров.
"А чья это компетенция?" — поинтересовался Медведев.
Никифоров ответил, что это компетенция Минэкономразвития.
Медведев отметил, что надо продумать эти систему, так как какие-то регионы смогут содержать подобные центры, а какие-то нет.
Сотрудница центра обратила внимание премьера на еще одну проблему: по ее словам, центр воспринимают как лицо, которое заявляет о нарушении (предоставления услуги), а не как государственный представитель. Она отметила, что если изменить правовой статус центра, то эффективность работы была бы выше.
Премьер ответил, что для этого потребуются изменения общего законодательства, фундаментальных документов. "Но можно подумать об этом, если людям это удобно, то давайте подумаем", — сказал он.
В заключение он предложил использовать опыт работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и в других регионах.
Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в Якутии с апреля 2010 года. Он стал первым центром, начавшим работу в операторском режиме на Дальнем Востоке. За период его работы в МФЦ обратилось более 350 тысяч заявителей, в том числе более 27 тысяч заявителей в районах республики. Государственные и муниципальные услуги доступны на базе МФЦ и в электронном виде. Кроме того, на базе МФЦ действует региональный центр телефонного обслуживания, за период его деятельности им воспользовались более 256 тысяч абонентов.