МОСКВА, 1 апр — Digit.ru, Алина Гайнуллина. Крупнейшие западные и российские IT-компании в День смеха традиционно анонсировали первоапрельские шуточные сервисы, которые активно обсуждаются в соцсетях.
Пользователи уже оценили функцию фильтрации неприятных запахов в поиске Google, переход сервиса Twitter на платную основу и новый логотип "Яндекса", предлагающий угадать первое слово при падении на банановой кожуре.
Близко к реальности
Некоторые шуточные анонсы оказались относительно близки к реальности и вызвали бурную реакцию пользователей. Так, Twitter объявил о намерении сделать свой сервис платным: пользователям оставляется возможность писать твиты бесплатно, но без гласных букв. "Мы считаем, что сокращая гласные, мы поощряем более эффективную и сжатую форму коммуникации. Это также позволит нам диверсифицировать источники дохода", — говорится в корпоративном блоге Twitter.
Исходя из сообщения, Twitter в своем нынешнем виде якобы станет премиум-сервисом стоимостью 5 долларов в месяц, а бесплатная служба получит название Twttr. В то же время, пользователи Twttr сохранят возможность использовать гласную "Y" бесплатно. Кроме того, Twitter анонсировал новый платный сервис для рекламодателей, якобы позволяющий использовать один дополнительный символ вдобавок к традиционным 140.
Компания Google еще утром объявила о намерении с 1 апреля "закрыть YouTube" на 10 лет, пересмотреть все загруженные видеоролики и выбрать из них лучший. Некоторые пользователи серьезно восприняли сообщение, поскольку ранее компания и в самом деле закрывала ряд популярных сервисов, в том числе, Google Reader.
Подробнее: Google пошутила о закрытии YouTube c целью выбора лучшего ролика >>
Команды разработчиков Google удивили пользователей сразу несколькими анонсами. Одним из них стала якобы найденная карта кладоискателя, принадлежавшая известному пирату Уильяму "Капитану" Кидду. Исходя из записи в блоге Google Maps, карта, найденная в 2012 году у берегов Мадагаскара и размещенная на Street View, позволит пользователям найти сокровища, спрятанные пиратом по всему миру. Для доступа к карте сокровищ нужно нажать на кнопку Treasure в верхнем правом углу Google Maps.
"Карта содержит разнообразные символы и с трудом поддается расшифровке. Мы нуждаемся в вашей помощи для распознавания этих символов и поиска сокровищ Капитана Кидда, поэтому мы решили оцифровать карту и сделать ее общедоступной", — пишут разработчики. Расшифровать символы можно наведением солнечного света, соединением нескольких смартфонов и планшетов в одну карту или нагреванием устройства. Поделиться находками можно в соцсети Google+ под тегом #treasuremap.
Интернет-компания также анонсировала к 1 апреля бета-версию сервиса Google Nose ("Google.Нос"), который якобы позволяет распознавать и передавать запахи. "В коллекции запахов Google хранится более 15 миллионов аромабайт информации. Примеры запахов дополнены искусно подобранными фотографиями и описаниями", — пишут разработчики. Одна из функций сервиса — безопасный поиск с фильтрацией неприятных запахов.
Работу Google Nose планируется основывать на данных от специальных автомобилей Google, записывающих запах улиц в разных уголках мира, а передавать запахи позволяет инновационный экран SmellCD 1.8+. Для пользователей Android анонсировано мобильное приложение "Детектор запахов". Использовать первоапрельский сервис Google планирует для пахнущих страниц в Google Books, для новой рекламной службы AdScent и особых субтитров на YouTube.
Используя специфику 1 апреля, Google подшутила и над своим конкурентом — компанией Microsoft. Команда почтового сервиса Gmail заявила о "новом большом шаге для Gmail — Gmail Blue", в котором все элементы интерфейса выполнены в голубом цвете. "Мы задались вопросом — как полностью изменить что-то, оставляя его абсолютно таким же", — говорится в описании обновления. Ранее Microsoft подтвердила, что ее специалисты работают над продуктами и сервисами под общим кодовым названием Blue.
Полный текст статьи читайте на IT-портале Digit Группы сайтов РИА Новости >>