НЬЮ-ЙОРК, 29 мар — РИА Новости, Лариса Саенко. Открывшийся в Нью-Йорке международный автосалон продемонстрировал новую тенденцию — юбки девушек, завлекающих посетителей к стендам компаний, стали длиннее, а сами автомобили — короче.
Похоже, Великая рецессия 2008 года совершила в американской автоиндустрии примерно то же самое, что Суэцкий кризис — в Европе. Во второй половине 50-х годов международный конфликт вокруг статуса Суэцкого канала, сопровождавшийся перебоями поставок нефти и даже лимитами "отпуска в один бак", сделал неконкурентоспособными четырехколесных "динозавров".
Машинка приглянулась изменившему угол зрения миру, ее даже признали на какое-то время символом обновлённой Британии — уверенной в себе, но не лишенной при этом чувства юмора.
В Нью-Йорке Mini представила целую плеяду забавных "малышек", выдержанных в безупречном английском стиле. К слову, девиз компании — "Заведи воображение!".
Не силой, а умом
Одна из самых крошечных моделей автосалона — Scion IQ от компании Toyota, которую японские конструкторы провидчески задумали еще в 2007 году, до обвала рынков. Название IQ буквально означает "интеллектуальный коэффициент". В нынешнем месяце первые умные малышки на электрическом ходу появится на дорогах США. Они немного напоминают первые Mini, только "умнее" и надежнее — в отличие от британского мини-первенца, здесь крыша от дождя не промокает.
Машина, заправляющаяся как смартфон, развивает скорость до 80 километров в час — максимально разрешенную на улицах мегаполисов.
Это только кажется, что в малогабаритные автомобили ничего не вмещается — Hyundai показал, что в мини-машину можно уложить не только косметичку и две авоськи, но даже велосипед. В миниатюрный корпус упакован двигатель мощностью в 201 лошадиную силу.
Итальянцы привезли в "Большое яблоко" линейку Fiat, также строго выдержанную в размере "петит". Скорее модные, нежели элегантные, юркие, а не мощные — эти автомобили словно созданы для современных мегаполисов. Цены на новенький Fiat 500 начинаются от 16 тысяч долларов — как несколько сумочек от Louis Vuitton. К слову, устроители нью-йоркского шоу, традиционно считающегося мужским развлечением, нынче предлагают специальные туры, рассчитанные только для женщин.
"Очень женственный автомобиль", — обращаюсь я к стоящей на подиуме представительнице компании Fiat.
"Вы не поверите — у нас в Мичигане на них гоняют одни мужики!", — округляет она подведенные глаза.
Джипы подтянули животы
Американские автогиганты по-своему переплавили британскую идею после фактического банкротства индустрии на волне финансового кризиса, и предъявили свои версии известных брендов — все они стали легче, компактней и экономичней предшественников.
К примеру, впервые показанный в Нью-Йорке Jeep Cherokee, который сойдет с конвейера в 2014 году, стал на 45% эффективней в потреблении бензина, нежели его предшественник. Сразу пять новинок представила General Motors, включая элегантные Chevrolet SS и Chevrolet Camaro — они выгодно отличаются от прежних бензиновых "обжор". Американцы, представляя свои новинки, непременно указывают, сколько долларов сэкономит на топливе владелец новой модели в отличие от предшественницы. Средний показатель — не менее тысячи долларов в год.
Компания Ford, первый автомобиль которой в 1909 году американцы нарекли "Жестянка Лиззи", удивила миниатюрной Fiesta ST. "Маленькие машины могут быть какими угодно, но только не скучными", — заявили создатели, анонсируя эту модель.
Представители крупнейших компаний, общающиеся с прессой, не скрывали оптимизма — обновленная американская автомобильная индустрия выходит из кризиса и уверенно набирает обороты к рынку беспрецедентных 100-миллионных продаж в год, что может быть достигнуто уже в 2016 году.