ТОМСК, 29 мар - РИА Новости, Марина Рыбак. Жительница томского села, узнавшая в инвалиде из Турции пропавшего сына, встретилась с ним в доме его "второй мамы", и эта встреча еще больше убедила женщину, что Умут и есть ее Паша, которого она потеряла много лет назад.
В телепередаче "Пусть говорят" 22 января 2013 года прошел сюжет "Турецкий гамбит" о парализованном молодом человеке по имени Умут, который в 2008 году попал под машину на трассе Анталия-Селин в Турции. С тех пор молодой человек прикован к постели, он потерял память и речь.
Настоящее имя молодого человека неизвестно. Имя Умут дала ему турчанка Гульсум, которая на протяжении четырех лет ухаживает за ним, как за собственным сыном. Впервые она увидела молодого человека в турецкой больнице, куда приходила ухаживать за сестрой мужа, Гульсум стала помогать ему, а позже забрала в свой дом. С помощью местных властей турчанка оформила опеку над ним.
После того, как сюжет вышел в эфир, копыловцы узнали в Умуте пропавшего в 2004 году односельчанина Павла Куклина. Его мать Татьяна Куклина съездила в Москву, где сдала ДНК-тест, чтобы подтвердить свое родство с Умутом. Кроме нее, еще четыре женщины, потерявшие сыновей, надеются, что это их ребенок. Предполагалось, что результаты теста станут известны 7 февраля. Однако матерям их не сообщили до сих пор.
"Уверена, это мой сын!"
"Да я побывала в Турции. Первый канал пригласил всех пятерых мам, которые были на съемках телепердачи. Снимали про нас документальный фильм. Мы все с ним повидались и… каждая мама признала в нем своего ребенка. Но я уверена, что это мой сын. Кстати, Гульсум тоже так считает, она сказала, мол, зачем тест ДНК, и так все понятно. А ее сын даже начал называть Умута Куклин", - рассказывает Татьяна.
По ее словам, Гульсум настолько поразилась сходству Татьяны и Умута, что распорядилась, чтобы Куклина встретилась с ним последней, отдельно от остальных.
"Пока ждала своей очереди, очень переживала. Когда те женщины от него возвращались и обсуждали: то родинку его признали, то еще какое-то сходство нашли, меня даже обида брала – что это они моего ребенка обсуждают. Но я молчала. Пусть тест покажет, чей он", - сказала Куклина.
Ждать стало еще больнее
"Я когда его увидела, даже испугалась. Боялась к нему прикасаться. Спросила у Гульсум: "Ему больно?". Она сказала: "Ничего - трогай его, ласкай". И я сначала осторожно, а потом разошлась - давай его обнимать и целовать. И все говорила "Пашенька, сынок!" Он протянул ко мне руку и разрешил ее поцеловать, а это он позволяет только Гульсум", - вспоминает Куклина.
По словам Татьяны, с Умутом она провела всего пару часов, после которых ждать результатов стало еще больнее и волнительнее. За это время она успела вместе с Гульсум сделать ему массаж и перестелить постель.
"Он только глазами туда-сюда водит и говорит неразборчиво что-то вроде "анне", мне пояснили, что это по-турецки значит "мама". Видно, Гульсум его очень любит, искренне. И муж у нее хороший. Он до того растрогался, глядя на наши слезы, что сам заплакал", - отметила Куклина.
Пока не вылечится из Турции, не уедет
Гульсум взяла с Татьяны слово, что если тест подтвердит их родство, та не станет забирать Умута в Сибирь, пока тот не вылечится.
"У нас в России так не помогут, как там. Новейшее оборудование, правительство уже обратило внимание, ей (Гульсум) помогают продуктами, памперсами, выделили квартиру. Ему бесплатно сделают операцию на ноги и речь обещают восстановить. У меня нет такой возможности, как у нее. Но я ей помогать будут. Хочу в Томске фонд организовать для сбора средств, чтобы ему помогать", - пояснила собеседница.
По словам Куклиной, в последний день пребывания в Турции, Гульсум и предполагаемые матери Умута устроили ему символический день рождения. "Купили торт, зажгли свечи, ходили вокруг него пели, а он смотрел на нас не то с радостью, не то с тоской" - вспоминает она.
Татьяна с нетерпением ждет результатов ДНК-теста. Ей пообещали, что сообщат результаты на следующей неделе.