СЫКТЫВКАР, 28 мар — РИА Новости, Дарья Шучалина. Пассажирские перевозки в РФ, выпадающие по мере введения высокоскоростных магистралей, будут эффективно замещены ростом грузового трафика в рамках проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.
Перспективы эксплуатации железных дорог и ход реализации проекта строительства магистрали обсуждались на совещании в Москве с руководством межрегиональной компании "Белкомур", топ-менеджеров РЖД, Внешэкономбанка и представителей проектных институтов, сообщил РИА Новости гендиректор МК "Белкомур" Эльман Худазаров.
"С введением высокоскоростных магистралей пассажирские перевозки сокращаются, востребованность этого вида транспорта возрастет за счет введения магистрали для перевозки грузов "Белкомур". Перспективность же строящейся дороги для самих регионов Европейского Севера России — в возможности раскрытия всего своего промышленного потенциала", — отметил Решетников.
Основными перевозчиками грузов станут компании по добыче и переработке природных ресурсов. "Так, только по одному клиенту банка объем грузоперевозок вырастет более чем на 2 миллиона тонн в год. И это не считая того, что краткий путь вывоза продукции по "Белкомуру" уменьшает риски банка", — сказал заместитель председателя ВЭБа Анатолий Балло.
По итогам совещания утверждено решение о подготовке заключений и доклада о ходе реализации проекта для администрации президента и правительство РФ.
Проект "Белкомур" предусматривает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали протяженностью 1155 километров. Ее ввод намечен к 2017 году. Она свяжет Урал и Сибирь с портами Белого и Баренцева морей и сократит расстояния доставки грузов до 800 километров из регионов Сибири, Урала, Казахстана и Средней Азии в порты Мурманска и Архангельска и далее в Северную Европу.