МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Акварельно-утонченная, выдержанная в ретро стиле анимационная лента "Эрнест и Селестина", по исполнению напоминающая старую классическую французскую иллюстрацию, но современная (если не сказать остро социальная) по сути, выходит в российский прокат в этот четверг.
Это удачное сочетание классической формы и актуального смысла сразу оценили в кино-мире — фильм был представлен на минувшем Каннском кинофестивале, а также получил премию "Сезар" как лучший анимационный фильм Франции.
Картина создана тремя режиссерами — Стефани Обье, Венсаном Патаром и Бенжамином Реннером за довольно приличную по европейским меркам сумму в 9,6 миллиона евро.
Посмотрите киногид: великаны, манекены и русский разведчик Жан Дюжарден >>
В основе ленты лежит серия альбомов о дружбе медведя Эрнеста и мышки Селестины, созданных художницей и писательницей Габриэль Винсент, которая, к слову, была категорически против экранизации своих историй. Но после смерти Винсент в 2000 году права на экранизацию были выкуплены, и продюсер фильма Дилье Бруннер, большой поклонник книжной серии "Эрнест и Селестина", принял решение снимать полнометражную анимационную ленту.
Чтобы придать фильму драматизма и драйва, к созданию сценария был приглашен замечательный детский писатель Даниэль Пеннак, автор серии о Бенжамене Малоссене. Это был решающий выбор, позволивший предать фильму масштаб, которого не было в идиллических историях Винсент.
Согласно сюжету фильма, существуют два параллельных мира — верхний мир медведей и подземный мир мышей, обитатели которых ненавидят друг друга. Мир медведей необходим мышам, например, там они достают себе все необходимое — пропитание, маленькие пуговицы, нитки, кусочки материи и т.д. Они обязаны отправляться в "верхний мир", не сталкиваясь с медведями. Со своей стороны, медведи не пускают мышей в свои дома — "Ты принимаешь одну, она приводит сто!" — и охотятся на них. Антагонизм налицо. Поэтому-то противоестественная дружба мышки-художницы Селестины и медведя-музыканта Эрнеста вызывает ужас у всех обитателей верхнего и нижнего миров.
Пеннаку удалось внести философское начало в историю — согласно его версии событий, "Эрнест и Селестина вышли оба из мрачной, мучительной вселенной, чтобы обрести себя в мирном убежище, которое способно рухнуть под натиском реальности их двух миров, где их преследуют и стремятся поймать".
Удачным оказался и выбор молодого режиссера Реннера, который работал под присмотром двух старших товарищей. Он взял за ориентир не только оригинальные иллюстрации Винсент, но и реалистичное японского кино, главным образом анимацию Хаяо Миядзаки, а понять отношения между медведем Эрнестом и мышкой Селестиной ему помог "Кикуджиро" Такеши Китано.
Тем не менее, мультфильм получился очень французским, в нем практически идеально прописана французская система воспитания, при которой дети не только не плюются едой, но и едят на ужин зеленый горошек, безо всяких капризов остаются спать в своих кроватках после отбоя, а зимой пьют не какао, а настоящий горячий шоколад.