Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль Ростроповича открылся исполнением "Реквиема" Верди - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль Ростроповича открылся исполнением "Реквиема" Верди

Читать ria.ru в
Открытие фестиваля Ростроповича - одного из самых заметных и ожидаемых культурных событий весны - получилось торжественным и грустным: в 2013 году впервые форум Ростроповича, традиционно начинающийся в его день рождения, проходит без его супруги Галины Вишневской.

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости, Елена Чишковская. Четвертый международный фестиваль Мстислава Ростроповича открылся в среду в Большом зале столичной консерватории в среду исполнением "Реквиема" Джузеппе Верди.

Открытие фестиваля Ростроповича — одного из самых заметных и ожидаемых культурных событий весны — получилось торжественным и грустным: в 2013 году впервые форум Ростроповича, традиционно начинающийся в его день рождения, проходит без его супруги Галины Вишневской. Организаторы посвятили концерты ее памяти и не случайно выбрали именно "Реквием" для первого вечера — в память о великой певице.

"Сегодня первый раз на фестивале мы не увидим самого главного и самого любимого в нашей семье человека — Галину Павловну Вишневскую. Я говорю "не увидим", но я твердо знаю — она здесь, рядом с нами. Здесь, незримо для нас, держатся за руки два счастливых и любящих друга друга человека, мои родители. Они вместе с нами будут слушать произведение, которое любили и много раз исполняли. Сегодня о Галине Вишневской будет говорить музыка", — сказала со сцены художественный руководитель смотра Ольга Ростропович.

Для исполнения "Реквиема" были приглашены итальянские коллективы: оркестр и хор Teatro Comunale di Bologna под управлением маэстро Микеле Мариотти, а также известные солисты — меццо-сопрано из Италии Вероника Симеони, венесуэльский тенор Акилес Мачадо и итальянский бас Риккардо Дзанеллато. Партию сопрано должна была исполнять выдающаяся итальянская певица Барбара Фриттоли, однако она не смогла приехать из-за болезни.

"Мы узнали о том, что Барбара заболела буквально три дня назад, и в спешке искали замену. Сопрано Татьяна Сержан героически вызвалась приехать и спеть эту партию. Такой поступок Галина Вишневская наверняка оценила бы", — сказала Ростропович.

Несмотря на экстренную замену, вокальный ансамбль звучал очень сбалансировано. А хор и оркестр под управлением Мариотти предложил аутентичного Верди — по-итальянски страстного, драматичного и всегда невероятно мелодичного. Самым впечатляющим номером "Реквиема" стал, конечно же, Dies Irae ("День гнева"), где мощное форте оркестра было усилено трубами, звучавшими с двух сторон первого амфитеатра. Самым же проникновенным фрагментом был финал — Libera Me ("Избави меня"), прозвучавший как символическое прощание с певицей, имя которой, как и имя ее великого супруга, стало частью мировой музыкальной культуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала