Рейтинг@Mail.ru
Появление "культурного железного занавеса" в Петербурге невозможно - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Появление "культурного железного занавеса" в Петербурге невозможно

Читать ria.ru в
Дзен

Северной столице не хватает сильного начальника над культурной сферой, который мог бы говорить "нет" даже губернатору, считает галерист Марат Гельман.

"Занимайтесь ЖКХ, безопасностью, а это оставьте, не включайтесь и не берите близко к сердцу", - так, по мнению искусствоведа, председатель комитета по культуре Петербурга должен говорить с коллегами-чиновниками.

Ситуация с протестами православной общественности против выставки Icons (Иконы), которая откроется в галерее "Ткачи" 29 марта, показывает, что в городе нет "сильного культурного начальника". "Они собирают совещание в Смольном по поводу того, что же делать с выставкой Icons. Это очень дурной знак, когда по поводу культуры что-то решает власть", - возмущается куратор экспозиции.

Истории с противостоянием властей и художников происходят в России повсеместно. "В том же Краснодаре я видел выставку, на которой черным скотчем заклеена женская грудь. Представьте - картина маслом и скотчем заклеена грудь. Местный департамент культуры сказал, что это правильно, то есть я вообще не представлял, что такое может быть", - подчеркнул Марат Гельман.

По его словам, в первый раз, в 2012 году, власти Петербурга совершили серьезную ошибку, дав понять радикалам, что они с ними внутренне солидарны.

"Я не говорю, что это злонамеренность - это ошибка. В конце концов личные, культурные и эстетические пристрастия губернатора могут быть любыми, но они никак не должны влиять на культурную политику. Говорят, что у мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани был чудовищный вкус. Ему нравилось техасское искусство - ковбои, золото, но это никак не влияло на ситуацию в Нью-Йорке", - говорит Марат Гельман.

Гельман считает, что противники выставки вели себя вызывающе потому, что чувствовали поддержку со стороны городских властей.

"Вот эта поддержка, даже внутренняя, она, конечно, этих людей воодушевляет. Заметьте, что после того как Смольный сказал, что не будет запрещать выставку, они исчезли. Это не конформизм какой-то, а это принцип - власти не перечить. Как только власть повела себя иначе, то они все растворились", - отметил галерист.

История с выставкой показывает, что появление "культурного железного занавеса" в Петербурге невозможно.

Для того, чтобы исключить подобные казусы в Петербурге, по мнению Гельмана, надо чтобы у руководителей Смольного было четкое понимание, что есть ответственный за культуру и "мы сюда не лезем".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала