Рейтинг@Mail.ru
СК хочет показывать последствия наезда поезда в наглядной агитации - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СК хочет показывать последствия наезда поезда в наглядной агитации

Читать ria.ru в
"С этой целью установить на станциях видеомониторы, где демонстрировать последствия реальных случаев железнодорожного травмирования. Следственные органы готовы представить ОАО "РЖД" соответствующие фототаблицы и видеоматериалы", - сказал Тушмалов.

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Следователи разработали ряд предложений, которые должны поспособствовать сокращению числа травмирований пешеходов на железной дороге, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Олег Тушмалов.

В феврале управление огласило результаты анализа, согласно которому только за последние три года на территории ЦФО было травмировано более пяти тысяч человек, из которых свыше трех тысяч погибли. По этим данным следователи составили список наиболее опасных железнодорожных перегонов в столице и Подмосковье и предложили московскому межрегиональному транспортному прокурору создать совместную рабочую группу по разработке мероприятий, направленных на профилактику травматизма на железной дороге.

По словам Тушмалова, в качестве одной из профилактических мер, управление предлагает использовать возможности наглядной агитации. "С этой целью установить на станциях видеомониторы, где демонстрировать последствия реальных случаев железнодорожного травмирования. Следственные органы готовы представить ОАО "РЖД" соответствующие фототаблицы и видеоматериалы", — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что также во время движения электропоездов машинистам необходимо по громкоговорящей связи информировать пассажиров о приближении к станции или о движении по перегону, где наиболее часто происходят несчастные случаи.

Тушмалов пояснил, что большое количество платформ, в том числе оборудованных пешеходными настилами, расположены на искривленных участках пути, что существенно ограничивает обзор членам локомотивных бригад и препятствует своевременному обнаружению переходящих пути людей. В связи с этим управление предлагает провести перепланировку данных участков пути либо установить надземные или подземные пешеходные переходы.

"Учитывая, что ежедневно толпы любителей бесплатного проезда в электропоездах пробираются к платформам так называемыми "заячьими тропами" в обход турникетов, необходимо максимально увеличить протяженность ограждений железнодорожных путей. Это позволит сделать несанкционированный путь к платформе невыгодным с точки зрения временных затрат", — сказал он.

Руководитель управления отметил, что при этом важно установить ограждения определенного профиля и высоты с внешним навесом, которые позволят исключить случаи так называемого "альпинизма". Также он предлагает ужесточить административную ответственность за проход по путям в неустановленных местах и проезд на подножках и крышах вагонов.

"В настоящее время их совершение влечет наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Необходимо увеличить размер штрафа хотя бы до трех тысяч рублей", — сказал Тушмалов, добавив, что не лишним будет расстановка дополнительных постов из числа сотрудников охраны РЖД и сотрудников ППС транспортной полиции в наиболее опасных местах.

Ссылаясь на данные Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, он выступает с предложением к машинистам электропоездов в определенные дни недели и месяцы года снижать скорость при приближении к платформе, проявлять особую бдительность и учитывать смену климатических условий при управлении электропоездом.

"По данным Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, число травмирований возрастает в определенные дни недели и месяцы года, а именно — в понедельник и пятницу, а также весной — в апреле и осенью — в ноябре. Так, если по вторникам в среднем травмируется 460 человек, то по пятницам — 516. Если в феврале на железной дороге гибнет в среднем 264 человека, то в апреле- 311", — сказал собеседник агентства.

Определенные меры предлагаются и для борьбы с травмированием при зажатии пассажиров дверями электропоездов, когда машинист не видит самого зажатия и начинает движение состава, нанося пострадавшему смертельные травмы.

"С целью сокращения подобных случаев целесообразно рассмотреть вопрос об усовершенствовании системы открытия и закрытия дверей. На необходимость этого указывают многочисленные результаты проведенных экспертиз, где эксперты указывают на несовершенство существующей в настоящее время системы, которая допускает ошибки", — сказал собеседник агентства.

Также он не исключает возможности введения должности проводника последнего вагона электропоезда, который мог бы заблаговременно сообщать машинисту о возможных случаях зажатия дверями и находящихся с внешней стороны электропоезда "зацеперах". "Предлагается установить на вагоны электропоездов видеокамеры, охватывающие территорию возле дверей всех вагонов. Мониторы с видеоизображением с указанных камер установить в кабинах машиниста", — сказал Тушмалов.

В свою очередь в московской межрегиональной транспортной прокуратуре РИА Новости сообщили, что в начале марта этого года уже состоялось совещание с участием представителей следствия, полиции, федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО "РЖД" и Московской железной дороги-филиала — ОАО "РЖД". На нем были обсуждены причины травмирования граждан на железной дороге. "В настоящее время проводится процедура согласования состава участников данной группы, подготовка регламента работы и необходимых организационно-распорядительных документов", — сказал представитель прокуратуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала