Orkut, Hi5, Maktoob, Friendster, Tuenti, Draugiem и многие другие — в 2009 году карта популярных в отдельных странах социальных сетей пестрела названиями. Однако уже к 2011 году ситуация стала кардинально меняться. Постепенно доминирующим цветом на карте становился фирменный синий цвет Facebook: сеть завоевывала все большую популярность у пользователей разных стран. В феврале 2011 года крупными "центрами сопротивления" глобальной экспансии Марка Цукерберга оставались Япония (Mixi), Китай (Qzone), Россия (ВКонтакте), Бразилия и Индия (Orkut).
В течение 2011 — 2012 годов рост Facebook не прекращался, в результате чего к началу текущего года сеть заняла доминирующие положение в Бразилии, Индии и Японии. Конечно, этому в значительной степени поспособствовала Google (владелец Orkut), сделавшая ставку на Google Plus. Однако похоже, что попытки Google перенести пользовательскую базу из одной своей сети в другую не увенчались успехом. Это особенно заметно при сравнении количества аккаунтов в Google Plus и охвата сети, рассчитанного на основе интернет-трафика: при более чем полумиллионе зарегистрированных профилей по показателям трафика реальный охват сети не превышает 100 тысяч пользователей.
На сегодняшний день основные цели Facebook — Россия и Китай. И там, и там сеть пока не входит даже в тройку популярных. Но, возможно, уже через год ситуация изменится. А может быть крупным региональным игрокам удастся остановить процесс социально-сетевой глобализации.