МОСКВА, 20 мар — Прайм. Группа компаний "Дикси", один из крупнейших ритейлеров в РФ, планирует к 2015 году увеличить долю собственных торговых марок (СТМ) в обороте компании до 15% с 10% в текущем году, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости президент компании Илья Якубсон.
Товары СТМ представлены в "Дикси" с 2005 года, но до последнего времени они развивались под зонтичными брендами. Всего было внедрено около 40 линеек торговых марок в различных товарных группах. В 2012 году компания запустила новую стратегию развития собственных марок и ввела в ассортимент собственную марку "Д".
По словам Якубсона, в настоящее время доля СТМ в обороте сети составляет 10%, из этого объема на марку "Д" приходится 20%. Сейчас в "Дикси" представлено более 60 товаров под этой маркой. За ближайшие два года компания планирует нарастить их количество до 200.
Якубсон напомнил, что за ближайшие три года "Дикси" намерена удвоить размер бизнеса, как с точки зрения оборота, который по итогам 2012 года составил 147 миллиардов рублей, так и с точки зрения количества магазинов. "Мы планирует открывать не менее 400 новых магазинов ежегодно в ближайшие 3-4 года",- добавил он. Таким образом, оборот товаров СТМ в 2015 году при общей выручке примерно в 300 миллиардов рублей может достигнуть около 45 миллиардов рублей против около 15 миллиардов рублей в 2012 году.
Как отметил директор по маркетингу "Дикси" Дэнни Перекальски, "товары "Д" дешевле товара-лидера на 10-40%, при этом такого же или лучшего качества". По его словам, с поставщиками товаров под маркой "Д" заключаются долгосрочные договоры. Вместе с этим "Дикси" продолжит развивать и прежние зонтичные СТМ.
Розничная сеть "Дикси", первый магазин которой был открыт в 1999 году в Москве, по состоянию на конец февраля 2013 года объединяла 1,502 тысячи магазинов. Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (54,4%) владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции компании торгуются на Московской бирже.