МОСКВА, 19 мар — Прайм. Госдума на пленарном заседании во вторник рассмотрит во втором чтении проект закона о федеральной контрактной системе (ФКС).
Законопроект "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который придет на смену закону о госзакупках (94-ФЗ), был принят в первом чтении в июне 2012 года. Ко второму чтению в документ было внесено около 1 тысячи поправок, все они были рассмотрены на заседаниях рабочей группы в Госдуме совместно с правительством и общественными организациями — ТПП, РСПП.
Законопроект, подготовленный ко второму чтению, дает право правительству устанавливать ограничения допуска товаров и услуг, происходящих из иностранных государств. Сейчас данная норма действует только при осуществлении закупок в целях обеспечения обороны и безопасности. Законопроектом установлено 5 методов определения начальной (максимальной) цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых рыночных цен. Цена заключаемого контракта по общему правилу является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение условий контракта не допускается. Если контракт заключается на срок более чем 3 года и цена контракта составляет более чем 100 миллионов рублей, он должен включать в себя график исполнения.
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей, должны создавать у себя контрактные службы. Законопроектом устанавливается, что заказчики должны вести планы закупок и планы-графики исполнения контрактов. Согласно документу заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета инновационной и высокотехнологичной продукции. Вводится планирование и на муниципальном уровне.
Заказчики будут обязаны осуществлять закупки у предприятий малого бизнеса в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, а начальная (максимальная) цена контракта при этом не может превышать 20 миллионов рублей. "Устанавливая такого рода преференции для предпринимателей, мы делаем еще один шаг к формированию более благоприятных условий для развития малого бизнеса в России", — пояснил председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский.
Поставщики должны раскрывать информацию о своих конечных собственниках, соисполнителях и субподрядчиках. Вводится институт обязательного предварительного общественного обсуждения закупок, превышающих 1 миллиард рублей. В целях прозрачности осуществления госзакупок вводится обязательное открытие счетов всеми исполнителями — поставщиками и подрядчиками в одном банке для отслеживания прохождения денежных средств.