ТОМСК, 19 мар – РИА Новости, Анастасия Селянина. Владельцы остановочных павильонов в Томске боятся потерять бизнес в связи с заменой остановочных комплексов, затеянной властями города. На предприятии, которое занимается этим вопросом, утверждают, что настроены на конструктивный разговор с предпринимателями.
Ранее сообщалось, что власти города намерены заменить все 632 остановки, поскольку они не отвечают функциональным и эстетическим требованиям. Их планируется привести к единому технологическому и стилевому решению. Разработкой, установкой и дальнейшей эксплуатацией новых остановочных комплексов занимается муниципальное предприятие "Агентство развития города".
Предполагалось, что внешний вид новых остановок будет определяться в зависимости от месторасположения (спальный район, историческая зона, транспортная магистраль), а внутри новые комплексы будут оснащены камерами видеонаблюдения, тревожными кнопками, информацией о работе транспорта, многофункциональными терминалами, точками доступа Wi-Fi и туалетами на конечных остановках.
Бизнес обеспокоен
Как рассказал журналистам владелец одного из остановочных комплексов в Томске на Иркутском тракте Александр Харин, около 10 предпринимателей, занимающихся эксплуатацией остановок, получили устные предписания о необходимости расторжения договоров аренды земельного участка, на которых построены остановочные комплексы.
"В одностороннем порядке с нами расторгается договор аренды на основании предписания. В договоре аренды четко сказано – в течение 14 дней договор будет расторгнут, и в течение трех месяцев должны снести остановочный комплекс. В то же время МУП ("Агентство развития города") сегодня ставит подобные остановочные комплексы на наших же местах", - сказал Харин.
По его словам, в 1990-е годы, когда у города не было денег, остановки отдали частным предпринимателям, "чтобы они навели порядок, сделали навесы, торговые площади". В их строительство и подведение инфраструктуры были вложены немалые средства. В настоящее время владельцы остановочных павильонов могут потерять свой бизнес.
"Подгоняется под хорошее дело – изменить облик города. Но на протяжении многих лет мы хотели изменить облик, взять еще комплексы, мэрия отказывала. Не монополизация ли это рынка?" – задается вопросом предприниматель.
Владелец остановочного комплекса на площади Кирова Лилия Люкшина, в свою очередь, напомнила, что строительство остановочных павильонов велось не самовольно, проекты павильонов согласовывались с городскими властями. Теперь, по ее словам, власти хотят прийти на готовую к строительству площадку, лишив бизнесменов и их работников заработка.
"Я построила этот магазин в 1998 году, в самый кризис, продала две квартиры детей, они ушли жить по общежитиям, но мы выжили. У меня два ветерана чеченской войны сыновья, все трудятся здесь. Это только одна семья выполняет работы по содержанию, а продавцы - это матери-одиночки – люди, которые тоже выживают вместе с нами. Это наш единственный кормилец, это наш дом, мы живем там ", - рассказала Люкшина.
Как отметил предприниматель Юрий Иванов (остановка на улице Смирнова), городские власти намерены существенно увеличить ежемесячную арендную плату за землю, что многие предприниматели могут не "потянуть".
"Это более 100 тысяч рублей в месяц, сейчас я плачу 160 тысяч в год. Но бюджет не вложил ни копейки в остановку", - рассказал он.
Готовы к разговору
Как пояснил агентству РИА Новости руководитель "Агентства развития города" Денис Востриков, стоимость арендной платы, действительно будет повышаться, но в зависимости от района города и на основании экспертного заключения оценщиков.
По его словам, в настоящее время из 632 остановок по 84 заключены договоры аренды с предпринимателями, однако не все они готовы вкладывать деньги в те комплексы, которые не приносят доход. Задача агентства – навести порядок на всех остановочных комплексах Томска, чтобы на остановках был "предусмотрен и открытый павильон, где люди могут ждать транспорт, чтобы пассажир не в окошко магазина выглядывал".
"Никто их не вынуждает ничего сносить. Наоборот, мы хотели бы составить конструктивный разговор. Город не устраивает то, что эти остановки не предназначены для пассажиров, есть 100 квадратных метров магазин и два метра - посадочная площадка, хотя должно быть как минимум пополам. У нас остановки (сейчас) существуют для предпринимателя, а не для пассажира", - пояснил Востриков.
По его словам, на остановке на улице Мичурина власти с предпринимателями уже нашли компромиссное решение. На другом остановочном комплексе – "ДОСААФ", который построило "Агентство", был заключен договор аренды с пятью разными компаниями. Там появятся мини-офис Почты России, салон цветов, "Томск 400" (продажа газет и журналов), "Сибирские блины" и мультикасса.
Глава муниципального предприятия отметил, что, несмотря на существующие проблемы и невыполнение некоторыми предпринимателями условий аренды (уборка мусора, снега), власти готовы "к конструктивному разговору с каждым предпринимателем".