Рейтинг@Mail.ru
Арт-директор Alegria: шоу с юмором рассказывает политическую историю - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Арт-директор Alegria: шоу с юмором рассказывает политическую историю

© Фото : пресс-служба Cirque du SoleiАфиша классического шоу Cirque du Soleil Alegría
Афиша классического шоу Cirque du Soleil Alegría
Читать ria.ru в
В мае состоится долгожданная российская премьера Alegria - самого известного из передвижных шоу Cirque du Soleil. О самых опасных и зрелищных номерах, об истории политической борьбы, рассказанной в нем, РИА Новости поведал арт-директор постановки Брюно Дарманьяк.

В мае состоится долгожданная российская премьера Alegria(в переводе с испанского "радость", "торжество") — самого известного из передвижных шоу Cirque du Soleil. Романтическое, трогательное настроение постановки хорошо впишется в атмосферу петербургских белых ночей, поэтому, как признались руководители Cirque du Soleil RUS, северная столица России и была выбрана первым городом, который посетит шоу. Здесь оно будет идти в Ледовом дворце с 9 по 18 мая. Затем шоу переезжает в Челябинск (Арена "Трактор" 23 — 26 мая), в Казань (Татнефть-Арена 29 мая — 2 июня) и, наконец, в Москву (МСК "Лужники" с 5 по 16 июня). О самых опасных и зрелищных номерах Alegria, об истории политической борьбы, рассказанной в нем, РИА Новости поведал арт-директор постановки Брюно Дарманьяк — в прошлом профессиональный танцовщик, окончивший балетную школу имени Мариуса Петипа в Париже, а как постановщик, работавший в кабаре-шоу, включая Crazy Horse и Paradis Latin. Беседовала Светлана Вовк.

- Шоу было создано в 1994 году и до 2009 года гастролировало по миру со своим шатром. Почему затем его переделали в формат арена-шоу? Не пострадала ли при этом зрелищность и атмосфера постановки?

— Причины смены формата шоу Alegria чисто логистические. Большой купол — достаточно сложная форма существования. Для него сложно найти место, его дорого перевозить. К 2009 году  Alegria побывала везде, где можно было установить шатер. Арена же есть практически во всех городах, по крайней мере в Европе, поэтому формат работы под крышей уже существующего спортивного сооружения позволяет большему числу людей увидеть это шоу.

А изменения во время перепостановки для нового формата были минимальные: концепция, персонажи, костюмы, музыка — все осталось неизменным. Несколько изменились мизансцены — в шатре публика сидит ближе и располагается практически вокруг всей сцены, а на спортплощадке зрители находятся дальше.

Поэтому пришлось поменять цветовую гамму костюмов, часть сценического света, чтобы акцентировать те вещи, которые в этом варианте шоу становились менее заметными. Но номера, история, эмоции — все это осталось, как было. Люди видят ту же Alegria, которую видели под куполом.

- Режиссер шоу — Франко Драгоне. А в чем состоит ваша задача как арт-директора?

— У меня несколько ключевых обязанностей. Первая — поддерживать целостность концепции и ее соответствие изначальному замыслу режиссера. За годы меняется состав артистов и персонала, работающих над шоу, моя задача — сохранить дух и картинку. Вторая обязанность — организовать все подразделения тура, чтобы у артистов было все, что нужно для  успешного выступления. Под моим началом находятся костюмерная, физиотерапевт, тренеры, менеджеры, которые обеспечивают соблюдение графика репетиций, переездов и так далее. И еще одна существенная часть моей работы — добиваться того, чтобы вся международная команда из 54 артистов, а всего в туре больше 100 человек, чувствовали себя мотивированными, уверенными в безопасности и работали с удовольствием и гордостью.

- Это шоу о природе власти — очень неожиданная тема для цирковой постановки. Расскажите немного о сюжете.

— Действие Alegria происходит в королевстве, из которого ушел король. На сцене разворачивается схватка между старым истеблишментом, старой аристократией, которые хотят, чтобы все в государстве осталось, как прежде, и юными персонажами, которые стремятся к власти и желают все поменять. Несмотря на то, что это все звучит очень политизировано, шоу Alegria — для всей семьи, потому что история рассказывается в нем легко, изящно, с юмором.

- В шоу ведь в свое время участвовал Слава Полунин. Что он делал?

— Он создал один из номеров — "Шторм" и некоторое время сам выступал в нем. Этот номер вы увидите в конце первой части шоу. Он очень трогательный и воодушевляющий. Глядя на этого персонажа, который один борется со стихией, кажется, что он вообще один на свете.

- Знаменитую на весь мир заглавную песню шоу Alegria с одноименным названием в свое время исполняла известная канадская певица Франческа Ганьон. Кого она играла в постановке? И кто исполнит эту роль в спектакле, который мы увидим?

— Франческа попеременно играла в спектакле роли Белой и Черной певиц. Белая певица — это рассказчик истории, который облекает в музыку и слова то, что происходит на сцене. В шоу обыгрывается противостояние юности и старости, красоты и уродства, поэтому и у Белой певицы есть пратагонист — Черная певица, это олицетворение всего зловещего и коварного. В Россию приедут певицы Марьяна Соболь, которая родом из Украины, и Мари-Пьер Гильбор. Обе занимались джазовым вокалом. Конечно, важно, чтобы исполнительницы имели потрясающие вокальные данные, но не менее важно, чтобы у них был актерский талант, они должны уметь двигаться, создавать образы на сцене. В шоу есть несколько сцен комедийного характера, в которых они не поют, не говорят, но мимикой подыгрывают своим партнерам по сцене.

- С точки зрения арт-директора, какой номер шоу самый опасный и какой — самый зрелищный?

— В каждом из номеров есть риск. Другой разговор, что он разный и не всегда очевиден для зрителя на первый взгляд. Наиболее опасным кажется номер с воздушной перекладиной, потому что трюки исполняются на большой высоте над сценой. С другой стороны, в "Пластическом этюде" исполнительницы двигаются очень медленно, изящно, выверено, но если, находясь в одной из невероятных поз, которые они принимают, одна из участниц сделает что-то не так, она может свернуть себе шею. Безусловно, большие, групповые номера смотрятся очень зрелищно и эффектно — например, "Акробатическая дорожка", "Русская перекладина". С другой стороны, мне лично, как бывшему танцовщику, безумно нравится "Пластический этюд" из-за его изящества, грациозности. Но я бы сказал так — если убрать из шоу хотя бы одного его участника, оно сильно теряет, потому что постановка очень хорошо сбалансирована, в ней есть моменты эмоционального подъема, когда вы смотрите на большие групповые номера, есть тихие моменты сольных выступлений, есть моменты танцевальные, пронзительные моменты, связанные с музыкой. И все это вместе создает очень изящную, деликатную постановку.

- А что мы увидим в сценографии, какие декорации?

— Сценография и декорации Alegria воспроизводят барочную обстановку, пышную атмосферу европейского королевского двора XVII века. В частности, это делается за счет люстр и светильников, которые находятся вокруг сцены. Над самой сценой огромный купол — это как бы символ официального, связанного с институтами власти здания.

- У каждого шоу Cirque du Soleil свое настроение. Мы видели очень темпераментное "Варекай", волшебное и несколько меланхоличное "Кортео". Что вы скажете об Alegria?

— Это шоу на самом деле кажется очень простым по форме — нет технических наворотов, водных и огненных феерий, сложных сооружений. На сцене — люди, все внимание на них. Но уровень их игры, их эмоций, которые они передают залу, он совершенно фантастический, волшебный.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала