ТБИЛИСИ, 13 мар — РИА Новости, Мэги Кикалейшвили. Руководитель национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили заявил РИА Новости, что Грузия благодарна Роспотребнадзору за то, что ведомство содействует смягчению визового режима для представителей грузинских компаний, занимающихся организацией поставок в РФ первых образцов вин и минеральной воды в РФ регистрации.
Ранее в среду руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что он обратился в МИД России, чтобы помочь грузинской стороне ускорить поставки образцов вина и минеральной воды для госрегистрации. По его словам, на данный момент только один грузинский производитель вина предоставил образцы своей продукции.
"Исходя из того, что существует визовый режим, есть некая проблема в поставках образцов в Россию, однако Геннадий Онищенко попросил МИД РФ смягчить это процесс, за что мы ему очень благодарны. Эта инициатива исходила от российской стороны. Роспотребнадзор, в свою очередь, даже предупредил все пограничные пункты и московские аэропорты, чтобы въезд представителей Грузии прошел без проблем", — заявил Давиташвили в среду.
Грузинская делегация впервые посетила Москву в начале февраля, тогда глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко и руководитель Национального агентства вина Леван Давиташвили по итогам переговоров заявили, что эмбарго на поставки грузинской продукции может быть снято уже весной. Вскоре, с 25 февраля по 1 марта, эксперты Роспотребнадзора провели проверку первой группы грузинских предприятий, производящих вино и минеральную воду, что является условием для начала поставок их продукции на российский рынок. Роспотребнадзор по итогам первой инспекции грузинских производителей вина и "минералки" разрешил 36 винзаводам и четырем производителям минеральной воды предоставить образцы своей продукции для регистрации в России.
Ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды был запрещен весной 2006 года. Это произошло на фоне обострения грузино-российских отношений, официальной причиной запрета было названо низкое качество грузинской продукции.