МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Тверской суд Москвы назначил автотехническую экспертизу по иску вдовы погибшего в ДТП владельца автомобиля "Бентли" о взыскании с дилера 60 миллионов рублей.
!--[if gte mso 9]>
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Такое решение судья Денис Иванов принял в среду, удовлетворив соответствующее ходатайство ответчика — ЗАО "Брукландс" и приостановив до получения результатов слушания по делу.
Проводить второе исследование в рамках дела поручено специалистам института МАДИ, сотрудники которого уже давали заключение. Однако на этот раз экспертиза будет поручена специалистам с другой квалификацией. Перед ними будут поставлены вопросы, была ли исправна система безопасности на момент аварии, достигнуты ли были условия для срабатывания подушек.
Супруга погибшего предпринимателя обязалась предоставить автомобиль экспертам, а расходы за исследование будут нести ответчики.
Как ранее сообщил РАПСИ адвокат Максим Столяров, в суд обратилась вдова бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего в аварии. Мужчина находился за рулем автомобиля Bentley Continental GT в момент столкновения с грузовиком, который проехал на красный свет.
По словам адвоката, подушки безопасности не сработали при ударе, в связи с чем водитель престижной иномарки скончался от полученных ранений. Вдова Анисояна требует компенсацию с дилера — ЗАО "Брукландс" — за наличие технического дефекта в автомобиле, пояснил защитник.
В компании "Брукландс" идет процедура банкротства, также сообщал защитник.
Претензии истца к дилеру связаны с тем, что фирма продала автомобиль, который, несмотря на ручную сборку и высокую стоимость, оказался с недостатком, хотя автомобиль такого высокого уровня должен максимально защищать водителя, считает адвокат.
Он сослался на экспертизу, проведенную специалистами МАДИ, которые признали, что при таком ударе должны были сработать боковые подушки безопасности.
В свою очередь представитель ответчика ЗАО "Брукландс" Юрий Калинский возражал против удовлетворения иска. По его мнению, вред был причинен водителем КамАЗа, он и должен отвечать по данному иску. Он также сослался на данные экспертизы, где указано, что специалисты не смогли установить наличие недостатка в автомобиле.
Кроме того, отметил он, в руководстве по эксплуатации автомобиля говорится, что боковые подушки безопасности являются дополнительным, а не основным средством защиты. И они эффективны, только если водитель пристегнут ремнем безопасности.
Калинский указал также, что "не при всех ДТП боковые подушки могут раскрыться". По его словам, удар КамАЗа, от которого иномарка отлетела на 15 метров, наверняка причинил бы вред водителю, даже если бы подушки сработали. Представитель ответчика добавил, что, согласно вступившему в силу решению Хамовнического суда Москвы, Анисонян погиб от сочетаний нескольких травм внутренних органов, среди которых нет травм головы. Также по его словам, на момент ДТП автомобиль уже два года как не находился на гарантии, поэтому могли иметь место посторонние вмешательства в механизм, которые и привели к тому, что подушки не раскрылись, считает Калинский.