В финале кинопритчи Миндадзе-Абдрашитова "Слуга" главный герой, раб, ставший наконец свободным, отчаянно бежит за поездом, в котором уезжает его хозяин. Нечто похожее происходит сегодня и с нами. Прошло 60 лет после его смерти, но Сталин по-прежнему не отпускает нас. В Екатеринбурге начали курсировать "сталинобусы" — автобусы, на которых размещены фронтовые кадры и портреты "отца народов". Волгоград предложили переименовать в Сталинград, Всемирный русский народный собор (его глава — патриарх Кирилл) горячо поддержал инициативу. Идет подспудная реабилитация Сталина, все чаще мы слышим о его заслугах, что "без Сталина мы не выиграли бы войну", что он был самым эффективным менеджером в истории государства.
"Сталин. Проводы" — одновременно и документальный, и журналистский, и арт-проект. На основании документальных свидетельств составлена карта с маршрутами передвижения желающих проститься с вождем в тот день, создана видеореконструкция шествия. Очевидцы вспоминают, как страна хоронила "отца народов". А наши эксперты — политолог, экономист и социолог — размышляют, почему имя одного из самых страшных диктаторов XX века по-прежнему привлекает людей.
Подробнее о спецпроекте читайте на сайте газеты "Московские новости"