Московский университет занял 50-е место в репутационном рейтинге Times Higher Education. В прошлом году его там не было, а в 2011 году – был и занял 33-е место. Посмотришь с утра прессу – вот просто новость номер один, удивляется обозреватель РИА Новости Константин Богданов.
И главное, с живостью неимоверной обсуждают. Вылетел МГУ из первой сотни рейтинга – кошмар, катастрофа, хватай чемоданы, вокзал отходит. Вошел МГУ обратно – ура, национальный триумф, Россия встала с колен. Есть в этом какая-то провинциальность. Нет, не в МГУ провинциальность. С университетом ничего не произошло, там еще местами старая профессура – не чета многим из нынешней – кому угодно сто очков вперед даст. Провинциальность – она в обостренном внимании к внешним оценкам, в чувствительности к тому, что же о нас подумают "в Европах".
Но МГУ был и остается самим собой – он был ровно настолько хорош, когда вылетал из рейтинга, насколько плох сейчас, вернувшись в него. Да, МГУ не Оксфорд, но он никогда и не будет Оксфордом. Потому что он должен быть МГУ, утверждает Константин Богданов в новом выпуске авторской программы "200 слов про…".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции