НОВОСИБИРСК, 4 мар — РИА Новости, Дмитрий Михалев. Показавшая эффективность бизнес-модель новосибирского сайта НГС и его "дочерних" порталов после его покупки Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп может стать базой для построения новой федеральной сети интернет-ресурсов, сам же сайт ngs.ru станет более ответственным и конструктивным, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
В понедельник популярнейший в Новосибирске портал и главная интернет-площадка для размещения местной рекламы сообщил о том, что один из крупнейших издательских домов России Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций ЗАО "Независимые городские сайты" (НГС) — сеть городских порталов работающих в семи сибирских городах — Новосибирске, Омске, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Барнауле и Томске. Сумма сделки не разглашается.
"Думаю, что ресурс должен стать более конструктивным, в том числе с ответственностью за публикуемые там вещи, потому что не секрет, что приличные люди читать НГС практически перестали давно, чтобы язву себе не зарабатывать. С точки зрения интенсивной информационной политики, надеюсь, что ничего не изменится", — сказала директор новосибирского международного форума "Интерра" Лада Юрченко.
Она отметила, что портал НГС действительно является хорошим новостным ресурсом, который очень эффективен.
"Надеюсь, что он таким же эффективным останется, но изменится качество подачи информации и профессионализм журналистов, которые там будут публиковаться", — сказала она, добавив, что надеется на то, что вокруг крупных информационных сетей по-прежнему будут появляться локальные ресурсы.
Также по ее мнению, информационное поле региона, в связи со свершившейся сделкой, изменится.
"Речь идет о централизации информационных ресурсов, а это вещь двусторонняя. С одной стороны она плохо влияет на плюрализм мнений, с другой стороны, она хорошо влияет на ответственность людей, которые там выражают свое мнение", — сказала Юрченко РИА Новости.
По словам Юрченко, правительству Новосибирской области было бы интересно приобретение подобного интернет-ресурса.
"Это очень трудно — иметь ресурс публичного массового влияния. Это безумно трудно. Работать с несегментированной целевой аудиторией — это требует, я бы сказала, божеского ораторского мастерства", — сказала она.
Глава департамента массовых коммуникаций правительства Новосибирской области Марина Панова считает, что о значимости сделки для региональной власти можно будет говорить только спустя некоторое время.
"Думаю, нам, прежде всего, надо посмотреть, каким теперь будет портал. Изменит ли он свою редакционную политику, что он из себя будет представлять, а после этого мы уже будем решать, значит ли для нас что-то это (сделка) или не значит. Тем более, насколько я знаю, те люди, которые сейчас обладают ресурсом, сохраняют свое присутствие в составе учредителей", — сказала Панова РИА Новости.
Она, в свою очередь сообщила, что не считает портал НГС ресурсом, которым хотело бы располагать правительство региона.
"Зачем? Как раз стратегия правительства заключается не в том, чтобы получать себе такие активы, а чтобы работать со всеми СМИ, которые присутствуют в медиаполе региона, чем мы в этом году и начали заниматься", — сказала глава департамента.
Управляющий партнер маркетингового агентства "Марков и партнеры" Максим Марков, считает, что произошла "нормальная сделка по поглощению", через которые прошли уже многие сектора экономики.
"Мы видим появление масштабных хороших игроков. С точки зрения мультипликативного эффекта для экономики, безусловно, такие события необходимо приветствовать, потому что в стране появляются крупные игроки, которые будут интересны, в том числе, зарубежным инвесторам", — сказал собеседник агентства.
По мнению Маркова, в первое время никаких серьезных изменений в работе НГС происходить не будет, так как ресурс не присоединяется к существующей сети, а происходит формирование новой структуры, у которой, как минимум, будет централизованная рекламная стратегия.
"Что будет происходить с информационной частью ресурса… Наверное, можно предполагать, что фундаментальные присоединения в редакционной политике не грозят, поскольку, при всей ее критике и, как минимум, неоднозначному отношению к НГС, как к информационному ресурсу, именно эта политика помогает собрать такое большое количество посетителей и аудиторию, которую, собственно они и продавали, извлекая рекламные доходы", — сказал эксперт.
Еще одним показателем того, что информационная модель не претерпит изменений, по мнению Маркова — в структуре остаются создатели этой модели.
По его словам, опыт, а возможно и информационная модель работы ресурса, созданного в Новосибирске, будет использована для создания новой большой сети порталов.
Сделку эксперт поставил в один ряд со сделкой Алишера Усманова по продаже пакета акций mail.ru. "Думаю, что оценка проходила по аналогии с этой сделкой", — добавил Марков.
Hearst Shkulev Digital — цифровое направление медиакомпании Hearst Shkulev Media, в составе которого: сеть женских интернет-порталов Women's Network (сайты Elle.ru, Wday.ru, Starhit.ru, MarieClaire.ru, ElleGirl.ru, Psychologies.ru), федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network, проект MaximOnline.ru, мобильные приложения и цифровые издания. Совокупная аудитория проектов Hearst Shkulev Digital — около 15 миллионов человек в месяц.
Компания НГС (до 2008 года известная как "Новосибирский Городской Сайт") основана 12 марта 1998 года.