ИВАНОВО, 4 мар — РИА Новости. Первый платный частный путепровод в России стоимостью 250 миллионов рублей заработал в Рязани в штатном режиме, с автовладельцев начали взимать плату за проезд, сообщил РИА Новости гендиректор компании ЗАО "Региональные платные дороги" (инвестор) Владимир Сопряков.
Ранее из-за постоянного движения поездов на расположенной ветке южного направления железнодорожный переезд надолго перекрывали. Выстраивались огромные пробки, время ожидания проезда порой достигало полутора часов. Для решения этой проблемы начали строить путепровод в январе 2012 года на частные средства. Первый платный путепровод через железнодорожные пути, соединяющий два крупных микрорайона города, открылся в Рязани в декабре и работал в тестовом режиме в течение двух месяцев без взимания платы.
По словам инвестора, срок окупаемости проекта — 10-15 лет. Через 20 лет эксплуатации компания передаст путепровод в собственность Рязани. Для обслуживания путепровода создано 20 рабочих мест — по пять смен. Для общественного транспорта, скорой помощи, полиции, пожарных расчетов проезд бесплатный.
"Тариф определяется автоматически: для легковых машин ниже 2,1 метра проезд будет стоить 15 рублей, для коммерческого транспорта выше 2,1 метра — 30 рублей. Высота 2,1 метра — это высота стандартной газели. Для большегрузов сделана льгота, они в первый год эксплуатации путепровода приравнены к газелям и тариф за проезд также 30 рублей, позже он незначительно вырастет", — отметил собеседник агентства.
Путепровод длиной свыше 600 метров на три полосы оборудован автоматами по приему монет, также работают кассир и администраторы, которые обучают водителей правильно пользоваться техникой. В течение недели во время пуско-наладки путепровод будет открыт на несколько часов в день, проезд по нему в это время бесплатный.
Через неделю путепровод перейдет в постоянный платный режим, пояснил Сопряков. В ближайшее время в трех точках будут установлены пункты продажи карточек для проезда.
Собеседник агентства отметил, что платному путепроводу есть бесплатная альтернатива — объездная дорога длиной порядка пяти километров. А для легковых машин ночью будет бесплатный проезд по аналогии с зарубежными системами.