МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Высокотехнологичный спиритический сеанс по вызову духа Мэрилин Монро устроил художник Филипп Паррено на своей выставке "Мэрилин", которая открывается в ЦСК "Гараж" в субботу.
Паррено, работающий с разными медиа — скульптурой, графикой, кино, перформансом — художник именитый. Его светящаяся инсталляция Marquee была включена в основной проект прошлой биеннале в Венеции и демонстрировалась неподалеку от полотна Тинторетто, а сам он уже успел поприсутствовать в "Гараже" — правда, не в качестве художника, а куратора фотовыставки "Когда наступает сейчас".
Сценография проекта состоит из нескольких частей — разделяющего зрительный зал экрана, от которого можно стоять по обе стороны, искусственного ландшафта с сугробами и live-трансляции из номера в нью-йоркском номере Waldorf Astoria, где, собственно, и разворачивается действо, транслируемое на экране. Правда, там это помещение выглядит, как в то время, когда его постоялицей была Монро.
"Мэрилин" — это портрет призрака, и, другими словами, это попытка представить то, что ее образ, по сути, и убил актрису. Мне хотелось, чтобы он снова вернулся к жизни", — рассказал Паррено журналистам на превью выставки.
По его словам, идея проекта возникла у него после прочтения дневников Монро, опубликованных несколько лет назад. По замыслу художника, она никогда не появляется в кадре, пока камера медленно скользит по винтажным интерьерам, но зритель может видеть ее перо, выписывающее строки будущей хроники, и после слышать озвучивающий их ее голос.
Паррено рассказал, что "Мэрилин" — зеркальное отражение еще одного его проекта "Зидан", который, напротив, показывает снятое с разных точек во время одного матча лицо футболиста.
Почерк Монро и ее голос были восстановлены с помощью специальных технологий немецкими и французскими учеными.
"В результате вы слышите ее голос, видите ее почерк, но ее нет. Иногда очень грустно, когда кто-то уходит из жизни и вы пытаетесь его вернуть", — заключил художник.
Когда завершается фильм, дающий присутствие актрисы в одном пространстве со зрителями и одновременно нереальность происходящего, в зале включается свет, но действо продолжается — в пространство начинают проникать звуки, которые доносятся из этого номера в онлайн-режиме.
Проект курировал Ханс-Ульрих Обрист, успевший поработать над двумя первыми Московскими биеннале и получивший титул самого влиятельного человека в мире искусства от британского журнала ArtReview.
Выставка работает до 4 апреля.