Обновлено в 16.20
Ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию, ограниченную кольцевой автодорогой, вступили в силу с 1 марта. Движение здесь запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00, а с 1 мая ограничения будут распространяться на все грузовики. Кроме того, в дачный сезон, с мая по октябрь, по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет продлят до 24.00. Штраф за проезд большегрузов по МКАД в дневное время составит 300 рублей, однако останавливать водителей не будут, а штрафы будут выписываться по показаниям средств фото- и видеофиксации.
Ажиотажа не вызвало
Введение запрета не вызвало 1 марта транспортного коллапса на подъездах к МКАД. По данным информационного центра столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в 8.00 скорость движения транспорта на кольцевой дороге составляла на разных участках от 43 до 81 километра в час, заторов не наблюдалось.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
На одной из парковок для большегрузов, которая расположена на съезде 33-го километра Ленинградского шоссе, 1 марта с 08.00 до 11.00 из 50 машиномест было занято около 30. По словам одного из водителей фур, никакого ажиотажа введение запрета на въезд на МКАД в дневное время не вызвало.
"Мы знаем о запрете, кто-то уже подал заявки на дневной пропуск, но судить, а может ли запрет бороться с пробками, пока рано. Сейчас еще все ездят по-старому", — сказал он.
Не фиксировала дорожных заторов и ГИБДД Подмосковья. "Поток транспорта на территории Московской области движется в обычном для будничного дня режиме. Заторов на дорогах нет", — сообщили РИА Новости в автоинспекции.
Штрафы для нарушителей
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил контролировать ситуацию на кольцевой автодороге.
"Я прошу в течение недели мониторить ситуацию, смотреть, как она будет меняться, какие проблемы там будут возникать, а после дать соответствующие предложения по администрированию", — сказал градоначальник на оперативном совещании в мэрии.
В Москве создана специальная рабочая группа, которая будет следить за проездом грузовиков по МКАД. По словам заммэра, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, на 12.00 пятницы ни один грузовик не нарушил запрета.
Между тем наказания для водителей грузовиков, которые будут выезжать на МКАД в дневное время без пропусков, обещают ужесточать регулярно.
"Мы каждый месяц будем ужесточать административные наказания, чтобы освободить МКАД от большегрузных машин", — сказал Собянин накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Он отметил, что окончательно вопрос о том, каким образом будут происходить ужесточения, не решен.
"Может быть, мы начнем с того, что каждый месяц будем повышать штраф, и через четыре-пять месяцев он вырастет до 5 тысяч рублей. Но нам надо проконсультироваться по этому вопросу с компаниями", — отметил мэр Москвы.
По его словам, к следующему осенне-зимнему периоду порядок на МКАД должен быть наведен.
Уход от проблемы, а не решение
Как считает РИА Новости глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, запрет не решит проблему пробок, более того, может спровоцировать образование заторов на въездах в столицу днем.
"Это уход от проблемы, а не ее решение. Ведь есть квоты на дневные пропуски, так что все грузовики с МКАД не исчезнут. Необходимо было сначала завершить формирование обещанного парковочного пространства в Подмосковье. Невозможность въехать в город в итоге приведет к тому, что грузовики будут задерживать другой транспорт, останавливаясь перед въездами в Москву", — выразил свое мнение Канаев.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов полагает, что необходимо предложить грузоперевозчикам пути следования без заезда в город.
"Практика запретов не может быть эффективной, если не предлагается альтернатива для водителей. Единственный способ — строить современные парковочные комплексы, где водители могли бы отдыхать. Безусловно, еще нужно предлагать и пути объезда, то есть развивать Московское малое кольцо", — сказал эксперт.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в свою очередь, опасается, что запрет на въезд на МКАД может спровоцировать коррупцию, и уверен, что штрафы слишком незначительны, чтобы предостеречь водителей от нарушений.
"Мера правильная, но абсолютно неправильна схема ее реализации, штрафом в 300 рублей никого не остановишь. Если везут ценный груз, они спокойно его заплатят. Но если уж совсем задавят этими штрафами, то просто вырастет цена тех товаров, которые перевозят на фурах. Там, где запрет, всегда есть коррупция. Могут начать продавать пропуски для проезда в дневное время или выдавать их "по знакомству"", — сказал Травин.