МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Аудитория газеты "Московские новости" выросла на 35% за период с сентября 2012 по февраль 2013 года, свидетельствуют данные предварительного отчета об аудитории периодических изданий компании TNS Russia, опубликованные 28 февраля.
По данным компании, в течение полугодия часть ежедневной аудитории потеряли газеты "Метро" (-5%), "Советский спорт" (-5%), "Известия" (-10%), "Российская газета" (-11%). Также снизилась аудитория газет "Труд" и The Moscow Times, которые потеряли по 14%
Традиционный для этого времени рост аудитории у различных ежедневных печатных изданий составил от 8% до 20%. На этом фоне аудитория газеты "Московские новости" увеличилась на 35%.
"Такой существенный всплеск аудитории у "МН" связан с тем, что газета изменила свое позиционирование и перешла из сегмента общественно-политических изданий в нишу "ежедневного журнала", который не про новости и не про "ньюсмейкинг", а про "истории". Это могло стать определенным стимулятором роста", — считает генеральный директор ИД "Московские новости" Тимур Рудников.
По мнению гендиректора центра "Новые медиатехнологии" Василия Гатова, ростом аудитории "Московские новости" обязаны как смене формата, так и новой структуре распространения: после перезапуска газета в значительной степени отказалась от продаж в пользу бесплатной выкладки.
"Довольно смелая концепция, которая была предложена при перезапуске с изменением структуры распространения и пересмотром формата — все это сыграло свою положительную роль. Главное, что команда "МН" не ошиблась, и что аудитория, для которой они делают газету, действительно существует", — комментирует Василий Гатов.
"Мы исходим из того, что сегодняшний потребитель печатной прессы уже не идет за газетой в киоск. Издание распространяется в кафе, торговых центрах, даже в такси, то есть там, где есть шанс завладеть небольшим отрезком свободного времени нашей целевой аудитории, — говорит и.о. руководителя редакции Ростислав Вылегжанин. — Сейчас не читатель ищет газету, а газета читателя. В современном мегаполисе у человека есть 10-15 минут на печатное издание, которое он "потребляет" ситуативно — оказавшись в ситуации вынужденного ожидания. И главным конкурентом современных "МН" уже становится не другое печатное издание, а лента в Facebook, на которую можно убить время, сидя в том же кафе".