Мария Ганиянц
В комедии "Любовь по-взрослому" (This is Forty), которая выходит в прокат в этот четверг, режиссер Джадд Апатоу с большой долей юмора разобрался в своих собственных проблемах, а заодно и в проблемах остальных американцев среднего возраста.
Назвать "Любовь по-взрослому" сиквелом фильма Апатоу "Немножко беременна", хотя фильм именно так и представляют, можно лишь с натяжкой. Скорее это spin-off, в картине принципиально иные идея и посыл, а из "Немножко беременной" в ленту перекочевали лишь друзья главных героев - семейная пара Пит (Пол Радд) и Дебби (Лесли Манн), давно женатые и уже изрядно поднадоевшие друг другу. Пит так и остался безалаберным мальчишкой, а Дебби превратилась в зануду, и обоим все чаще приходит в голову шальная мысль: а что, если супруг как-то исчезнет, например, отправится в мир иной...
«Представь только, жена ушла из жизни, как утечка газа, только без крови, все-таки мать моих детей», - делится с другом своими тайными мыслями Пит.
Искать параллели между новой лентой Апатоу и его личной жизнью не стоит, хотя в фильме сыграла почти вся его семья – жена Лесли Манн и их дочки. Привлечение к съемкам членов семьи – это, скорее, лишняя возможность сэкономить. Апатоу здесь и сценарист, и продюсер, а весь бюджет фильма - всего 35 миллионов долларов. Впрочем, намек на нечто автобиографическое в истории проскальзывает, например, в тот момент, когда парочка в едином порыве подставляет маму противного одноклассника их дочери.
Действие фильма происходит между юбилеями супругов, которым исполняется по сорок лет. За это время Пит и Дебби пытаются вернуть романтику в отношения и вспомнить, что постель существует не только для сна - но без особого успеха. На работе у обоих неприятности, родственники постоянно подкидывают проблем, а их дочурок и вовсе волнуют ложные ценности, например, старшая не думает ни о чем, кроме сериала Lost. В итоге герои оказываются лицом к лицу с малоприятной правдой: их семья на грани еще и финансового краха. Но сдаваться они не собираются, убеждая себя, что самый счастливый период жизни впереди.
Решение находится, но, как всегда в комедиях Апатоу, непонятно, выход ли это, или очередная проблема. Собственно, неоднозначность трактовки и делает комедии режиссера такими жизненными.