Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как спокойно обновить Windows 8

По мере использования новой Windows 8 Евгений Козловский обнаруживает новые проблемы. И делится способами их решения.

(Ворчалка № 234)

Знакомство с новенькой Windows 8 ("Огород" "Восьмерка") приносит разные неожиданности. Теперь уже, после того, как к хорошему мгновенно привык, чаще неприятные.

Вот одна из первых неприятностей. После градом насыпавшихся обновлений системы (система даже на новых компьютерах всегда недостаточно свежа: пока они доедут до продавца, пока их купят, обновлений накапливается немало) и преимущественно благополучной их установки (некоторые устанавливались только со второго-третьего раза), вдруг случился затор.

Обновление KB2785094 устанавливаться отказывалось напрочь.

То есть ты его ставил, система с ним соглашалась, требовала перезагрузки и на черном, "внесистемном" экране поначалу показывала проценты установки, которые обычно дальше 20-28 не доходили. После чего сообщала, что установить обновление не удалось, перезагружалась заново и писала на экране, что производит откат… После чего в журнале обновлений демонстрировала словечко "Отказ" с совершенно невнятным непрофессионалу кодом 80070005. И так десятки раз. И так больше месяца!

Конечно, можно было бы просто плюнуть на это KB2785094 и, чтобы не раздражало, скрыть из списка обновлений. Благо Windows это позволяет.

Но как-то получалось неаккуратно. Понятно, когда система стоит давно на старом компьютере, когда она чем только не успела загрязниться, так бы следовало и сделать. Но новенькая на новом! К тому же, у меня после просыпания Acer почему-то по умолчанию не цепляется блютусная мышка, приходится вручную отключать блютус, и потом включать снова. В описании обновления же написано, что там и с Bluetooth поколдовали, как знать, может, и это дело поправили (хотя я понимал, что очень вряд ли, тут надо ждать очередного обновления драйверов от Acer).

И я решил обратиться в техподдержку Microsoft. Изредка я это проделывал и раньше и, должен признать, чаще всего мне помогали. Хотя время от времени давали блистательный совет: переустановить Windows. Совет, для дачи которого особой квалификации не надо.

Сразу скажу, что на сей раз молодой человек из техподдержки, хоть пару раз и не удержался от этого универсального совета, но, когда я объяснил ему, сколько времени и трудов заняла бы у меня такая переустановка, несколько устыдился и даже извинился за совет. И принялся искать ту причину, которые приводили к этому не трагическому, но все-таки неприятному сбою.

Для начала с помощью специальной майкрософтовской программки молодой человек залез ко мне в компьютер, поисследовал. Потом попросил выполнить несколько команд из командной строки от имени администратора и собрал в результате десяток логов и дампов, которые я переслал ему по почте. Все это заняло буквально часы времени и сопровождалось вежливым терпением консультанта.

После изучения этих дампов-логов, уже назавтра, молодой человек сказал, что причина, вероятнее всего, в антивирусе. В свежей, шестой версии ESET NOD 32, взятой мною с их сайта.

Сказать по правде, этот вывод показался мне не особо много лучшим, чем переустановить Windows, я пользуюсь ESET (правда, прежними версиями) уже много лет, и никаких проблем с ним не замечал. Я довольно агрессивно спросил у молодого человека из техподдержки, гарантирует ли он, что после удаления антивируса все пойдет нормально? Молодой человек ответил, что гарантировать он не может… И, пообещав подумать еще, попрощался со мною до завтра, на всякий случай выслав мне специальную утилиту (взятую, впрочем, на том же сайте ESET) по искоренению антивируса из системы: просто так, штатным порядком, вытравить его обычно не удается.

Утилита, увы, не помогла. Сообщила о непонятной ошибке. Я загрузился в безопасный режим и попробовал удалить ESET замечательной программой Your Uninstalled. После чего еще часа полтора провел за окончательной чисткой от ESET реестра.

После чего перезагрузился, и обновление, мучившее меня больше месяца, установилось на раз. Мгновенно и без проблем. Правда, Bluetooth-проблему оно не поправило, но я не особо и ждал.

Тут же написал в техподдержку письмо с благодарностью и с извинениями за мое недоверие к совету.

Но ESET! Как он-то так смог! Сказать по правде, он без того меня попугивал слишком уж, на мой вкус, параноидальной подозрительностью, спрашивал разрешения на каждое изменение, вносимое в реестр хоть бы и самой системой, – однако, кто его знает. Вирусы – существа коварные. Помнится, я отказался от Антивируса Касперского из-за его тяжести и громоздкости. Конечно, всегда приходится взвешивать плюсы и минусы любого, а особенно антивирусного решения. И вряд ли кто сумеет дать "совет с гарантией". От ESET после всей этой истории я отказался тоже и думаю, что тоже навсегда.

Но ведь и голым жить страшно. Молодой человек из техподдержки рассказал, что в "восьмерку" антивирус – настоящий, с отдельным ядром – уже встроен: может, его будет достаточно?

Я по обыкновению стал требовать стопроцентных гарантий, которых, понимаю, не может дать просто ни один честный производитель антивирусных программ, и все же решил попробовать. Тут ведь какое дело: даже если, защищенный каким-нибудь (любым) антивирусом, поймаешь вирус – как поймешь, не поймал ли бы его и с другим? То есть об эффективности антивирусов можно судить только по крохотным процентам "пропускания", но никогда не узнаешь, как не попасть в микроскопическую долю этих самых крохотных процентов.

В общем, я включил новый Defender, со специальным антивирусным ядром, программу с которым (Microsoft Security Essentials) можно было бесплатно скачать на прежних версиях Windows. Поглядим, как пойдет дело. Пока ESET’овская паранойя не проявляется.

Однако, едва одна проблема с Windows 8 была разрешена, тут же выскочила и другая. С ней по горячим следам я обратился к тому же молодому человеку, но которую в итоге я раскусил самостоятельно.

Недавно я, вернувшись из поездки на Лазурный Берег, загрузил свежую порцию снимков в фото-папки, в том числе – и на планшьютере под "восьмеркой". В "плиточной" части "восьмерки" есть такая программа: "Изображения". Она служит для просмотра картинок и представлена "живой плиткой", на которой снимки меняют один другой. Ничего слишком нового, особенно после нынешних мобильных систем, но для Windows сравнительно свежо.

Фотографии туда подцепляются либо из Сети и SkyDrive, либо из библиотек компьютера. Там мои тысячи снимков и лежат. Я добавил в библиотеку и новый альбом. Не то сто семьдесят вторым, не то сто семьдесят третьим.

Однако отображаться в Изображениях от отказался наотрез.

Чего я только ни делал! И убирал из библиотеки все альбомы вообще, и вставлял заново. И извлекал microSD карточку, где физически фотки лежат, и вставлял назад. Более того, если запустить просмотр картинки из эксплорера, она все равно попадет в те же "Изображения", и прекрасно ее покажет. И таким образом я просматривал снимки и из нового альбома. Но только таким. Сам альбом в "Изображениях" не появлялся никак.

И знаете, что мне вдруг пришло в голову? Вглядеться в название альбома. А называется он, по месту съемок и, поскольку во Франции, по-французски: Côte d'Azur.

И вот эта вот крышечка над "о", она-то международную операционную систему Windows 8, оказывается, и смутила!

Стоило мне поменять "ô" на "о" просто, как альбом просто скакнул в ленту "Изображений", отобразился там с картинкой, открылся, в общем, сделал все, что ему и положено.

Я помню, сколько проблем было в первых версиях Word для Windows с так называемыми кракозябрами. С отображением символов, не входящих в первую, латинскую, часть таблицы символов. Какие специальные делали шрифты, чтоб русский отображался по-русски. Но с тех пор прошло уже больше десяти лет и Microsoft вроде бы с Unicode, с этим всемирным стандартом, разобралась. Ан нет. Хвосты остались.

Я зашел в языковую закладку Панели управления в надежде отыскать ну какой-нибудь флажок, чтоб поправить дело. Не отыскал.

Причем, в смысле письма: в Word’е, ли, в Блокноте, да где угодно, там проблем с французскими буквами вроде и нету. А на системном уровне – пожалуйте!

Возможно, консультант из техподдержки тоже сумел бы поймать проблему за хвост, просто я не назвал ему имя папки и не сказал про циркумфлекс (именно так называется эта крышечка). Но, полагаю, вряд ли он сумел бы предложить ее решение. Тут надо забирать повыше.

А описал я две эти проблемы, с которыми вот только-только столкнулся, не из страсти поворчать, а на случай, если с ними, не дай бог, столкнетесь и вы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала