С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 фев – РИА Новости. Алексей Герман-старший был не просто талантливым режиссером, но выдающимся деятелем культуры, во многом определившим лицо современного кинематографа, считает режиссер Александр Поздняков, автор биографического фильма "Герман: по ту сторону камеры" (2008 год).
Российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер умер, не приходя в сознание, в Военно-медицинской академии в Петербурге. По словам его сына Алексея Германа-младшего, врачи сделали все возможное, чтобы спасти народного артиста.
"После выхода его картин советское кино уже не могло быть прежним. Он привнес в киноискусство правду жизни, подлинность человеческих отношений со всей безжалостностью обнаженного реализма. Это было очень похоже на документальное кино, но за ним стояла сложнейшая режиссерская работа – ведь Герман даже лица для своих фильмов подбирал не актерские. Так родилась ленинградская школа военного кино, творчество Германа повлияло на многих российских и зарубежных авторов", - отметил Поздняков.
Фильмы Германа, по его словам, во всем мире были увенчаны престижными наградами, "при всем том он не был замшелым классиком". "Он хорошо знал и живо реагировал на все новинки современного кино, работал с молодежью в своей мастерской. Вся эстетика его фильмов – новаторская, даже революционная. Его творчество, основанное на исторических сюжетах, было устремлено в будущее. При этом Алексей Юрьевич был яркой общественной личностью, остро реагировал на все происходящее в стране, болел за судьбу Ленфильма", - сказал Поздняков.
Алексей Герман-старший - российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер. Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР. Среди его работ - фильмы "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!".