БЛАГОВЕЩЕНСК, 19 фев — РИА Новости, Светлана Майорова. Власти Амурской области решили выделить 60 миллионов рублей для сохранения двух железнодорожных маршрутов, из-за закрытия которых жители северных территорий могут оказаться в транспортной изоляции, сообщает региональное правительство.
В конце прошлого года руководители муниципалитетов области получили телеграммы о том, что с января пригородные поезда, курсирующие по Амурской области, отменяются. Жители четырех северных поселков провели митинги, выступая против такого решения перевозчика. Позже властям Приамурья удалось договориться с железнодорожниками о сохранении пригородного сообщения.
"Глава Приамурья Олег Кожемяко выдвинул вопрос о развитии муниципального автобусного сообщения. Основное внимание уделяется Сковородинскому и Магдагачинскому районам. Однако резкое прекращение функционирования железнодорожных маршрутов невозможно. Поэтому для сохранения маршрутов Сковородино — Ерофей Павлович и Сковородино — Магдагачи, обслуживание которых стоит порядка 60 миллионов рублей в год, решено предусмотреть в бюджете области средства для их частичной компенсации", — говорится в сообщении.
Чтобы наладить альтернативное автобусное сообщение в Сковородинском районе понадобятся три автобуса, приобретение которых планируется осуществить за счет лизинга.
В Магдагачинском районе все подъезды к федеральной автомобильной федеральной дороге "Амур" соединены, но нет нормального ответвления лишь от трассы до поселка Дактуй. На данный момент району требуется четыре автобуса.
По оценкам специалистов необходимо как минимум полгода, для того, чтобы наладить автобусное сообщение. Кроме того, до мая будет ходить поезд Белогорск — Шимановск. Он прекратит свою работу с введением дополнительного автобусного сообщения.
В региональном правительстве отмечают, что непонятен резкий скачок железнодорожных тарифов. Первый был отмечен в 2011 году, тогда расценки увеличились в 10 раз. Сейчас ежегодное увеличение тарифов составляет не менее 30%.
"На сегодняшний день объем расходов, рассчитанный железнодорожниками за перевозки по области, составляет более 400 миллионов рублей в год. Правительство области не может получить подтверждение их экономической обоснованности. Неоднократно Амурская область обращалась к РЖД с просьбой о допуске к рассмотрению расходов, предъявляемых "Экспресс Приморье", постатейно или об утверждении их на уровне ФСТ. Однако ответа не последовало", — говорится в сообщении.