Рейтинг@Mail.ru
Мариинский театр показал "Сказки Гофмана" в Большом - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мариинский театр показал "Сказки Гофмана" в Большом

Читать ria.ru в
Дзен
Проект "Премьеры Мариинского театра в Москве" проводится в рамках фестиваля "Золотая маска" с 2006 года. Каждый приезд петербургской труппы и оркестра под управлением Гергиева в Москву становится кульминационным событием в театральной жизни столицы.

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости, Елена Чишковская. Мариинский театр показал в воскресенье свою постановку оперы "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха на фестивале "Золотая маска" в рамках проекта "Премьеры Мариинского театра в Москве".

На "Золотую маску" постановка Мариинки выдвинута в категории "Лучший спектакль в опере", а также в двух частных номинациях. На звание лучшего певца претендует Ильдар Абдразаков, эксперты также отметили работу художника по свету Александра Сиваева.

Мария Ревякина: цель "Золотой Маски" — опережать время >>

Московский показ оперы начался с не очень приятного сюрприза: заявленный в афише худрук Мариинки Валерий Гергиев к оркестру не вышел. Маэстро заменил молодой дирижер Кристиан Кнапп, чьего имени публика, впрочем, не узнала, поскольку о замене так никто и не сообщил. Отсутствие главного дирижера сказалось на звучании: оркестр играл добросовестно, но нейтрально и иногда даже слегка небрежно, а дирижеру далеко не всегда удавалось собрать в единое целое солистов, хор и оркестр.

 

Впрочем, музыкальная часть, по крайней мере в начале спектакля, отошла на второй план. Сработавшийся постановочный тандем, состоящий из режиссера Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина, предложил зрелище столь изощренное и наполненное событиями, что публике поначалу просто некогда было отвлекаться от сцены.

Марголин в очередной раз показал себя мастером, виртуозно работающим с пространством и умеющим раздвигать и сжимать его самыми невероятными способами. Так, весь задник сцены был превращен в окно в доме Гофмана: когда шторы открыты, зритель видит окна соседнего дома, в которых можно рассмотреть не только мебель, но и двигающийся силуэт. Когда окно закрывается тканью, это уже экран, на который проецируется видеоряд.

Посмотрите фотоленту: "Сказки Гофмана": опера с "недоброй репутацией" на сцене Мариинки >>

Бархатов наполнил спектакль новыми смыслами и собственными режиссерскими находками. Самой яркой из них стало превращение механической куклы Олимпии в виртуальный заменитель девушки "Олимпия 3000". Гофман, надевший специальный шлем и подключившийся к датчикам, оказывается внутри виртуальной реальности, в которой рядом с ним сосуществует прекрасная незнакомка. Саму Олимпию (это заранее снятое видео) зритель видит на экране, герою же работники лаборатории то подсовывают в руки штурвал, и тогда он катает свою красавицу на яхте, то усаживают за стол — и тогда он с незнакомкой сидит в ресторане.

Между тем, знаменитую арию Олимпии поет совершенно посторонняя дама в блестящем платье и как бы с микрофоном, стоящая у края сцены. Виртуализацию Олимпии и можно было бы считать оригинальным режиссерским ходом, но он, к сожалению, никак не был связан с музыкой — сценический текст шел параллельно музыкальному, так что ярчайший вокальный номер прошел практически незамеченным.

Таких "упущенных" эпизодов оказалось много, и если бы не усилия певцов — Анастасии Калагиной (Антония), Ильдара Абдразакова (Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто) и Сергея Семишкура (Гофман), спектакль был скучным. Просто потому, что в опере первична музыка, а режиссерские концепции вторичны.

Проект "Премьеры Мариинского театра в Москве" проводится в рамках фестиваля "Золотая маска" с 2006 года. Каждый приезд петербургской труппы и оркестра под управлением Гергиева в Москву становится кульминационным событием в театральной жизни столицы. Московская публика получает возможность познакомиться с наиболее интересными спектаклями коллектива, премьеры которых состоялись в предыдущем сезоне. Показ спектаклей проходит на лучших московских сценах — в Большом театре и Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала