С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 фев - РИА Новости. Создание выделенных полос для общественного транспорта и введение платы за проезд по некоторым автомагистралям помогут решить проблемы с пробками в крупных городах, считает профессор педагогического университета Кашана (Франция) Андре де Пальма.
Выступая на XII международной конференции из цикла "Леонтьевские чтения" в Санкт-Петербурге, где обсуждались вопросы региональной экономической политики, международной торговли, экономической интеграции и развития современных мегаполисов, он назвал автомобильные пробки одной их актуальных проблем современных городов. По его словам, мегаполисы всего мира пытаются решить ее и ищут разнообразные способы ликвидации пробок.
Читайте: Смольный за 2,4 млрд руб обеспечит безопасность на дорогах города >>
Пальма отметил, что согласно проведенным исследованиям, после ввода платных дорог пробки уменьшались примерно на 20%. Однако прежде, чем вводить платный проезд по дорогам, необходимо определиться с ценообразованием.
"Прежде всего, необходимо определить уровень дорожных сборов… И очень важно объяснить людям, на что будут расходоваться собираемые средства и что они будут идти на развитие общественного транспорта", - сказал он.
По словам эксперта, уменьшить автомобильные пробки в крупных городах поможет и создание выделенных полос для движения общественного транспорта. При этом он отметил, что "прежде чем вкладывать какие-то инвестиции, важно понять насколько изменения, которые будут вноситься, будут иметь какую-то отдачу и соответствовать вложениям".
Наряду с созданием выделенных полос необходимо внедрить систему информирования пассажиров на остановках общественного транспорта, считает Пальма.
Медведев поручил Полтавченко следить за развитием транспортных артерий. Подробнее >>
"Речь идет о системе информирования в режиме реального времени. То есть человек может увидеть на табло не только расписание общественного транспорта, но и то, что автобус задерживается и на какое время", - сказал он.
Пальма также считает, что необходимо четко регулировать плату за парковку. По его мнению, нужны разные ставки за парковку в зависимости от времени суток и разные ставки для жителей и гостей города.
Что касается возможности ввода платного въезда в центр города, то он отметил, что в таком случае горожанам нужно предложить удобные альтернативные способы передвижения.
"Необходимо предоставить людям альтернативу: если человек приезжает, оставляет машину на парковке, то он продолжает свой путь уже на общественном транспорте". При этом, добавил эксперт, "это должно быть удобно и эффективно".