Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦКБ "Рубин": Россия и Италия вернулись к созданию подлодки S-1000

© Фото : предоставлено ЦКБ "Рубин"Заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов
Заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ Рубин Андрей Баранов
Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013 пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля. Накануне открытия замгендиректора ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов рассказал о перспективах развития дизельных субмарин и о новинках в подводном кораблестроении.

Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013 пройдет в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 17 по 21 февраля. Россия представит на ней проекты дизельных подводных лодок 636, "Амур-1650" и "Амур-950", хорошо зарекомендовавших себя на экспортном рынке вооружений.

Накануне открытия выставки заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов рассказал РИА Новости о перспективах развития дизельных субмарин и о новинках в подводном кораблестроении, которые Россия предлагает мировому рынку, в том числе новый проект подводной лодки S-1000, который осуществляется совместно с итальянской компанией Fincantieri.

— Андрей Игоревич, войдет ли в число проектов, представленных на выставке, российско-итальянский проект S-1000?

— Состав наших предложений уже хорошо известен. Это три крупных проекта подлодок: 636, "Амур-1650" и лодка меньшего водоизмещения "Амур-950". По поводу S-1000 хочу сказать, что "Рубин" уже давно и продуктивно работает с итальянской компанией Fincantieri, разрабатывая этот проект. Результат нас пока вполне обнадеживает – нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную, современную лодку небольшого водоизмещения. Это, по нашему мнению, представляет интерес для стран, которые еще не имеют опыта эксплуатации субмарин, но хотели бы приобрести его.

Сформирован бизнес-план этого проекта, и наша задача сейчас – воспользоваться площадками выставок в Абу-Даби, Лангкави ("Лима-2013"), на Военно-морском салоне в Петербурге, чтобы провести маркетинг этого проекта и попытаться найти конкретных заказчиков. Это программа-максимум. По минимуму хотелось бы получить обратную связь и понять, в верном ли мы направлении движемся. Этот год в отношении S-1000 можно назвать годом маркетинга проекта.

© предоставлено ЦКБ "Рубин"Проект лодки S-1000
Проект лодки S-1000

— Будут ли эти подлодки строиться для России и Италии?

— Итальянский флот выступает патроном всей этой деятельности, изначально ТЗ исходило именно от него, а в целом эта работа проходит в рамках российско-итальянской комиссии по ВТС. Пока итальянский и российский флоты не имеют конкретных планов в отношении S-1000. Однако обстановка в мире быстро меняется, и через какое-то время и у итальянского, и у российского флота может появиться интерес к лодкам подобного водоизмещения.

— Как проект S-1000 соотносится с подлодкой "Амур-950" при условии, что их водоизмещение схоже?

— Если S-1000 ориентирована на "начинающих пользователей", то "Амур-950" – лодка, более насыщенная вооружением и более сложная в эксплуатации; ее "изюминка" – вертикальные пусковые установки с возможностью применения ракетного оружия из-под воды. Ракетный комплекс "Club" пока еще не превзойден основными конкурентами. С "Амура-950" мы начали освоение небольшого водоизмещения, еще до сотрудничества с итальянцами.

Однако "Амур-950" у нас есть в разных модификациях, можно вообще реализовать вариант без вертикальных пусковых установок, и тогда он максимально сблизится с S-1000 по архитектуре и возможностям. 

— Проект "Амур-1650" водоизмещением около двух тысяч тонн разрабатывался как экспортный вариант проекта "Лада" для ВМФ России. Заинтересован ли в нем инозаказчик?

— Строительство серии "Лада" и включение ее в состав нашего флота — это основное условие успеха "Амура" на внешних рынках, потому что если ты сам не можешь лодку построить, то сложно что-то предложить инозаказчику. Как только был поднят флаг над "Санкт-Петербургом", в этот же год произошла активизация интереса к лодке "Амур" со стороны зарубежных партнеров. Поэтому сейчас "Амур-1650" — это флагман военно-технического сотрудничества в области подводных лодок.

© Фото : предоставлено ЦКБ "Рубин"Лодка проекта "Лада"
Лодка проекта Лада

— Насколько успешно идут работы по созданию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ)? Готова ли Индия ждать, пока в России будет создана ВНЭУ для оснащения новых "Амуров"?

— Крупнейшим стимулом для создания подобной установки многие годы был именно инозаказчик, потому что наш флот в свое время придерживался своеобразного мнения относительно данной энергетики, и это в том числе сильно затормозило наши работы. А инозаказчик совершенно определенно считал, что это перспективно, и выставил наличие ВНЭУ обязательным требованием. Сейчас отношение руководства Военно-морского флота РФ к этой теме в корне изменилось, и в последние несколько лет мы достигли значительного прогресса. Наш основной индийский партнер в курсе наших разработок, и мы с ним можем стать партнерами и по воздухонезависимой энергетике на подводных лодках. 

— В конце января Индии после ремонта и модернизации была передана подлодка "Синдуракшак" — седьмая из десяти лодок проекта 877ЭКМ. Обсуждается ли сейчас вопрос ремонта трех оставшихся кораблей?

— "Звездочка" хорошо научилась модернизировать подводные лодки, оснащать их ракетными комплексами "Club". По сути, лодкам дается новая жизнь. Тем не менее есть корабли проекта 877ЭКМ, которые перешагнули 25-летний срок службы в составе индийского флота. И мы настойчиво ставим перед индийской стороной вопрос о целесообразности проведения освидетельствования для продления срока дальнейшей службы. 

Тут дело даже не в конкретных лодках – это, скорее, стимулирующий фактор. Дело в том, что руководство индийского флота в принципе может принять решение о продлении сроков эксплуатации всех лодок 877ЭКМ. Это хорошо сочетается с их намерением перенести процессы ремонта и модернизации на верфи Индии. Для нас же это будет интересной работой, которая должна подтвердить очень высокий модернизационнный потенциал класса Kilo: проектов 877ЭКМ и 636. Если мы сможем конструктивно решить вопрос продления сроков эксплуатации и второй модернизации на территории Индии, это будет знаковым моментом для всех стран, которые пользуются лодками данного класса.

— Насколько успешно идет реализация контракта на строительство для инозаказчика шести лодок проекта 636? Каковы сроки реализации контракта?

— Проект 636 вполне конкурентоспособен. По сути, он до такой степени обновлен, что получается довольно большая разница между лодками проекта 877ЭКМ и теми, что строятся сейчас. Да, сохраняется основная архитектура корабля, основные характеристики, но "начинка" – в первую очередь радиоэлектронное оборудование, средства жизнеобеспечения – эти вещи абсолютно современные, лодка только чисто внешне выглядит традиционно, ее модернизационный потенциал еще не исчерпан.

Если говорить о конкретном контракте на шесть субмарин, то сроки в нем достаточно четко прописаны, и они выполняются. Две лодки в прошлом году спущены на воду, первая лодка нормально проходит испытания под Калининградом. В 2013 году эти две субмарины должны отправиться заказчику, и это будет заметным событием, которое не останется без внимания в мире. Соответственно, в этом году должны еще две спустить на воду.

Этот год и, наверное, следующий будут определяющими. Если все вопросы по инфраструктуре и обслуживанию лодок будут качественно решены, а корабли будут выходить в море и нести боевое дежурство, то на фоне этого успеха можно ожидать, что заказчик захочет продолжить наращивать свой потенциал. Это будет способствовать и имиджу проекта 636, и общему интересу к нашим возможностям создания подводных лодок. 

Больше шести лодок Россия давно не строила, можно вспомнить разве что предыдущий контракт для Китая на 8 единиц 636 проекта. Тем не менее в количественном отношении по поставкам подводных лодок мы очень хорошо себя чувствуем на мировом рынке. Еще для одного заказчика Россия модернизировала две подлодки проекта 877ЭКМ и построила две 636-го проекта.

© Фото : предоставлено ЦКБ "Рубин"Подводная лодка проекта 636
Подводная лодка проекта 636

— Российский флот должен пересмотреть отношение к дизельным лодкам?

— Для ВМФ России проект 636 существенно видоизменен в соответствии с пожеланиями российского заказчика. Более того – активизировался процесс модернизации отечественных подлодок проекта 877. Тем самым мы реализуем в интересах нашего флота тот опыт, который промышленность накопила, десятилетиями работая на экспорт. Две лодки проекта "Лада" находятся на стапелях "Адмиралтейских верфей", вопрос об их достройке по измененному проекту, разработка которого завершена ЦКБ "Рубин", положительно решен новым командованием флота. 

Возможно, все эти процессы подтолкнут к тому, что ВМФ России посмотрит на неатомные лодки несколько шире в плане их применения – Балтика, Каспий, Черное море, Средиземное море для субмарин с ВНЭУ. Для нас это интересная работа и дальнейшее укрепление имиджа перед инозаказчиком.

— Кто может быть потенциальным экспортным заказчиком российских подлодок?

— Ситуация в Юго-Восточной Азии показывает, что многие страны готовы к закупкам: есть сигналы от Бангладеш, Мьянмы, Филиппин, Таиланда. На Африканском континенте есть страны, серьезно рассматривающие возможность приобретения подводных лодок для своих ВМС. Регион Ближнего Востока также в сфере наших интересов, и мы рассчитываем на плодотворные контакты в ходе выставки IDEX2013.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала