МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. План по размещению многофункциональных центров, где предоставляются госуслуги, разработан в Подмосковье, до 1 марта схему направят в Минэкономразвития России, сообщили в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в пятницу.
Многофункциональные центры призваны упростить процедуру получения различных справок, документов, например, на приватизацию или перепланировку квартиры. В таких центрах можно будет записать ребенка в детский сад, оформить субсидии и многое другое. МФЦ необходимы для того, чтобы жители региона не тратили огромное количество времени в очередях в разных учреждениях для сбора каких-либо документов, а могли все получить в одном месте.
"Разработан проект схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Проект схемы будет рассмотрен на очередном заседании комиссии по проведению административной реформы в Московской области, которое состоится 21 февраля", — говорится в сообщении.
Как добавили в министерстве, до 1 марта утвержденная схема будет направлена в Минэкономразвития России. Схема предполагает развитие сети центров до 2015 года. Сейчас в области работают пять МФЦ: Балашихе, Домодедово, Клину, Серебряных Прудах, Ступино, следует из документа на сайте областного министерства информационных технологий.
В конце 2012 года в министерства информационных технологий сообщили об открытии МФЦ в Кашире. Кроме того, об открытии такого центра в Дмитрове и Подольске тогда же проинформировали в администрациях этих городов.
Всего к 2015 году планируется открыть около 90 многофункциональных центров, что позволит охватить до 90% населения, следует из документа о схеме размещения.
Сегодня в реестре государственных услуг Подмосковья представлена 191 госуслуга и 674 муниципальные услуги. В МФЦ созданы комфортные условия для обслуживания граждан: построены парковки, пандусы, залы ожидания оснащены современной системой электронной очереди, а также работают call-центры, куда можно будет позвонить и проконсультироваться по вопросу сбора тех или иных документов.