НОВОСИБИРСК, 15 фев — РИА Новости, Дмитрий Михалев. Глава следственного управления СКР по Новосибирской области Иван Шеенко на специальном брифинге в пятницу представил журналистам новые доказательства невиновности полицейского в резонансном ДТП, когда его автомобиль насмерть сбил 19-летнюю девушку: на вину жены инспектора указывают травмы полицейского, следственный эксперимент и свидетели. Видео широко обсуждаемого следственного эксперимента, в ходе которого люди смогли поменяться местами в машине за пять секунд, было продемонстрировано представителям СМИ.
"Сегодня идут какие-то разговоры, что следствие пытается выгородить полицию. Я здесь человек новый и мне без разницы, чиновник это, сотрудник полиции или кто-то еще… Соверши преступление Алексей Мозго, он бы отвечал. Совершила преступление Мозго Татьяна — она будет отвечать", — заявил Шеенко.
Резонансное ДТП
Автомобиль Honda Civic вечером 2 января влетел в автобусную остановку "Бетонный завод" в Ленинском районе города и сбил двух человек: 19-летнюю девушку и ее 20-летнего жениха. Девушка скончалась на месте. Пострадавший Александр Черепанов после аварии написал на свой странице в социальной сети "ВКонтакте", что за рулем был мужчина, который, по его мнению, был пьян и, судя по тому, как он общался с прибывшими на место сотрудниками ДПС, имел отношение к полиции.
После сообщения в соцсети с Черепанова взяли подписку о неразглашении данных, связанных с уголовным делом по факту этой аварии. Позже в ГИБДД подтвердили, что их сотрудник Алексей Мозго действительно в момент аварии был в машине, однако следствию предстояло определить — в роли кого, водителя или пассажира. СК 30 января сообщил о том, что автомобилем в момент аварии управляла женщина — жена полицейского. По данным следователей, сразу после ДТП полицейский поменялся местами со своей женой, на что ушло чуть более пяти секунд, и, таким образом, оказался на водительском сидении.
Спецбрифинг
Глава регионального управления СК сообщил, что следователи заявили о виновности в совершении ДТП жены инспектора ДПС Татьяны Мозго на основании нескольких различных экспертиз, показаний свидетелей и следственного эксперимента.
"Сотрудник ДПС после аварии попал в больницу с травмой головы с правой стороны. Провели геномную экспертизу, все было сопоставлено, и определили, что кровь на стойке автомобиля с правой стороны его и травма получена именно от этой стойки. После пересадки биться о стойку головой невозможно", — сказал Иван Шеенко.
Также, по его словам, следователям удалось выяснить, почему показания свидетелей о том, кто был за рулем в момент ДТП, разнятся.
Глава СУСК утверждает, что все свидетели, видевшие автомобиль Honda Civic Алексея Мозго до аварии, говорят о том, что мужчина сидел справа. Первый же свидетель заявил, что за рулем был мужчина, исходя из того, что автомобиль японского производства, а, следовательно, руль у него должен быть справа. Однако руль у машины полицейского был слева. "Отсюда сначала и пошло, что за рулем сидел парень", — говорит Шеенко.
По его словам, свидетели утверждают, что автомобиль до момента ДТП двигался со скоростью около 70-80 километров в час.
"Мозго пояснил, что мгновенно после ДТП решил пересесть на место водителя, так как хотел освободить от наказания свою жену", — сказал Шеенко.
Версию о том, что за рулем автомобиля была женщина, по словам главы СУСК, подтверждают и показания непосредственного начальника Мозго, которому тот звонил сразу же после ДТП и сказал, что его жена сбила человека. "Это соединение зафиксировано", — отметил он.
Проведенный новосибирскими журналистами эксперимент, когда три пары пытались поменяться местами в аналогичной машине, он назвал "смешным".
"Журналистский эксперимент выглядит просто смешно. Чтобы его провести, надо быть специалистом и обеспечить проведение, а не просто взять, кого попало. Мы провели эксперимент, и оказалось, что действительно пяти секунд хватило, чтобы пересесть в этом автомобиле", — сказал Шеенко.
Видео следственного эксперимента было продемонстрировано журналистам (ранее следствие отказывалось его давать). На видеозаписи видно, что люди, действительно, мгновенно поменялись местами в машине. Они начали меняться сразу же по команде и сделали это за пять с небольшим секунд. Попытка поменяться местами в ходе следственного эксперимента была проведена одна.
Шеенко опроверг возможность давления полицейских начальников на самого инспектора Мозго или его жену.
"Если бы туда приехал командир полка, конечно, он бы переживал и что-то пытался сделать. А приехали рядовые сотрудники, и им было без разницы. Один из тех, кто приехал, увидел, что обвиняемая просила прощения у Черепанова. На место приехали рядовые сотрудники", — сказал он.
Шеенко добавил, что в настоящее время следователи проверяют заявление новосибирского адвоката Геннадия Шишеберова о возможном "полицейском давлении". Он также сказал, что обвиняемая Татьяна Мозго, в свою очередь, написала встречное заявление на имя прокурора области, в котором заявляет, что не говорила с адвокатом по поводу защиты ее мужа.
"Уголовное дело составляет два тома. Прокуратура уже согласилась с нашими решениями и вернула нам дело. Позавчера мы получили его. Дело подходит к завершению. Проведем еще ряд допросов, мероприятий чисто технических и все на этом", — добавил глава СУСК.
Адвокаты семье погибшей
В свою очередь, председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин заявил РИА Новости, что организация обратилась в Новосибирскую городскую коллегию адвокатов с просьбой помочь родственникам погибшей в ДТП девушки.
"Семья погибшей Нины Шестаковой небогатая, ситуация у них очень тяжелая… Мы объяснили ситуацию, коллегия провела собрание и единогласно приняла решение помочь в данной ситуации. Сейчас уже думаю, что заключено соглашение с мамой Нины Шестаковой и адвокат будет осуществлять предусмотренные законом действия", — сказал Самохин.
Он отметил, что, учитывая общественную значимость и обращение союза журналистов, коллегия адвокатов решила защищать интересы семьи погибшей девушки бесплатно.
Говоря о предъявленных следствием новых материалах дела, Самохин отметил, что они его "не особо убеждают".
"Меня не особо убеждает запись следственного эксперимента, предоставленная журналистам и сообщения господина Шеенко о том, что кровь Мозго была на стойке с пассажирской стороны, потому что он вполне мог ее кровью запачкать и после пересадки. Удивительно также, что в качестве доказательства приводятся показания, взятые с человека по телефону", — сказал он.
Самохин сказал, что по-прежнему считает объективным проведенный журналистами независимый эксперимент.
"В рамках своего эксперимента мы специально подбирали разные по комплекции пары людей, которые заранее готовились к этому, но, тем не менее, все равно не успели за пять секунд произвести пересадку. Тем более надо учесть, что участники эксперимента, как следственного, так и нашего, были трезвые, не в шоке и не травмированы", — отметил он.