МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы, замсекретаря генсовета "Единой России" Сергей Железняк предлагает пересмотреть пределы допустимой самообороны в случаях вторжения в частное жилье.
"Вопрос, связанный с вторжением физическим в личное пространство, когда проникают с видеооборудованием. Мы должны пересмотреть пределы необходимой самообороны в рамках своего жилища. Это должно быть очень важным направлением в нашей работе", — сказал Железняк на заседании расширенного комитета по информполитике при обсуждении вопроса о защите личных прав в информационной сфере. В обсуждении, помимо депутатов и юристов, приняли участие заслуженные артисты России Григорий Лепс, Валерий Меладзе и Стас Михайлов.
Железняк отметил, что необходимо четко разграничить ситуации, когда журналисты умышленно клевещут и наносят умышленно ущерб и когда выдается недостоверная информация, которая не является заведомо ложной. Он подчеркнул, что ответственность в этих случаях должна обязательно наступать, но она не должна быть одинаковой.
Его мнение о пределах допустимой самообороны поддержал и глава комитета Госдумы по информполитике Алексей Митрофанов. "Это правильно, давно пора уже это сделать", — сказал Митрофанов.
Самым эмоциональным было выступление Лепса, по словам которого, в его дом вторглись журналисты, чтобы достать "жареную информацию". "Кто дал вам право? Закончиться это может плачевно. Мы — люди импульсивные. Я кого-нибудь поломаю физически. Меня посадят. У меня четверо детей. Пожалуйста, не сажайте меня в тюрьму", — обратился Лепс к журналистам.
В свою очередь Михайлов обратил внимание на то, что зачастую в рекламе, фильмах или каких-то изданиях используются образы артистов или публичных личностей без их разрешения.
"Это сплошь и рядом нарушается. Я считаю своим моральным долгом, чтобы лица, допустившие это, понесли ответственность", — сказал Михайлов, говоря о фильме, поступившем в прокаты кинотеатров, в котором использован его образ.
Он так же, как и его коллега Лепс, говорил о вторжении в частную жизнь, когда, к примеру, на его свадьбе появлялись неизвестные ему люди и что-то исподтишка снимали.
Меладзе в свою очередь отметил, что бороться с журналистами и опровергать ложную информацию можно, но штрафы при этом незначительные, а опровержения, которых требует суд, не имеют такого же эффекта, как и сама распространенная ложная или порочащая информация. Еще одной проблемой он назвал определение судом по своему усмотрению размера морального ущерба. По его мнению, Госдума должна принять документ, который запретил бы судьям самостоятельно определять сумму морального ущерба.
Подводя итоги, первый зампред комитета по информполитике Леонид Левин ("Справедливая Россия") призвал аккуратно подходить к изменениям в законодательстве, потому как "в порыве урегулировать одну проблему, легко можно создать другую". "Необходимо выбрать правильные формулировки в Гражданском кодексе, потому как они будут относиться не только к артистам, но и ко всем журналистам, в том числе и добропорядочным", — сказал Левин, пояснив, что зачастую издания, ссылаясь на источники, используют и инсайдерскую информацию, которая позволяет раскрыть кому-то неприятные общественно значимые факты.