Рейтинг@Mail.ru
За загорелой каменной спиной - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За загорелой каменной спиной

© Кинокомпания "Парадиз"Кадр из фильма "Тихая гавань"
Кадр из фильма Тихая гавань
Читать ria.ru в
Дзен
В День святого Валентина кинотеатры по традиции становятся местом свиданий влюбленных пар, и право выбора фильма чаще всего принадлежит дамам. В этом году особо благородные кавалеры рискуют нарваться на мелодраму Лассе Халльстрёма "Тихая гавань", которая как раз выходит в прокат 14 февраля.

Елена Костомарова

В День святого Валентина кинотеатры по традиции становятся местом свиданий влюбленных пар, и право выбора фильма чаще всего принадлежит дамам. В этом году особо благородные кавалеры рискуют нарваться на мелодраму Лассе Халльстрёма "Тихая гавань", которая как раз выходит в прокат 14 февраля.

Сюжет картины, девятой по счету экранизации книги писателя, а по совместительству продюсера фильма Николаса Спаркса ("Дневник памяти"), прост, как три копейки. Красотка Кэти (Джулианна Хаф) раньше была брюнеткой, и ее бил муж. Немного перекиси водорода, и с новой прической она бежит от тирана прямо босиком, прихватив жалкий узелок с пожитками и оставив на паркете бывшего семейного гнездышка загадочные кровавые следы. Сойдя с автобуса на "зеленой остановке" в прибрежном городке, она понимает: вот она, эта самая гавань, устраивается на работу в кафе, снимает дом в глуши лесной и даже красит там пол в оптимистичный желтый цвет. Треть экранного времени уходит у героини на то, чтобы влюбиться в загорелого владельца местного магазинчика Алекса (Джош Дюамель). У того, кстати, в анамнезе покойная жена, по которой Алекс уважительно тоскует, и двое малолетних детей. Так вот, вторая треть у Кэти уходит на то, чтобы втереться к малышам в доверие.

Дальше парочка явно использует подростковые схемы: радостно скачет под дождем на свидании, трогательно мнется перед поцелуем, включая и выключая в своих мозгах совесть (Алекс) и здравый смысл (Кэти). Тем временем муж-полицейский, запивая горе водкой, подбирается к голубкам все ближе, чтобы совершить возмездие. Кэти придется решить, может ли она довериться новому возлюбленному, предъявить ему свой скелет из шкафа и вместе с ним побороть все страхи (о чем разговор, конечно, да!).

© Кинокомпания "Парадиз"
Кадр из фильма "Тихая гавань"

"Тихая гавань" - идеальное кино для того, чтобы его не смотреть, а спокойно целоваться на последнем ряду, изредка поднимая голову, чтобы поинтересоваться: "Пригласил уже на свидание? Нет? Догнал? Нет? Тогда продолжим!". Джош Дюамель, известный больше как муж певицы Ферги, а не актер, и Джулианна Хаф, известная больше как танцовщица, а не актриса, выдают лошадиную дозу патоки вроде "Все будет хорошо", "Ты в безопасности" и "Как я могу тебе доверять?" и, конечно, "Я люблю тебя". Апогея эмоции достигают, когда Кэти получает письмо от покойной жены любовника, где та дает инструкции по применению мужа и благословляет преемницу.

Непонятно в этой истории только одно: зачем понадобилось наступать второй раз на те же грабли Халльстрёму, снявшему два года назад откровенно провального сентиментального "Дорогого Джона" по роману того же Николаса Спаркса. Между тем Халльстрём - режиссер таких лент, как "Что гложет Гилберта Грейпа" (на минуточку, показавший нам 18-летнего Ди Каприо во всей красе), "Шоколад", взявшийся потом за "Хатико" и компромиссную "Рыбу моей мечты", а потом вдруг сделавшего отличного "Гипнотизера", который в этом году представлял Швецию в лонг-листе "Оскара" за лучший иностранный фильм. Ни дать ни взять кардиограмма пациента из реанимации, а не фильмография.

© Кинокомпания "Парадиз"
Кадр из фильма "Тихая гавань"

Ответ дает сам Халльстрём в одном из интервью, и он не внушает надежд на "выздоровление": "Конечно, я снял несколько романтических лент, дав возможность критикам окрестить меня хронически мягкосердечным режиссером. Вернувшись в Швецию, я снял жестокий триллер "Гипнотизер", чтобы показать, на что я способен. <…> Мне нравится быть разносторонним, но я бы не хотел, чтобы на мне поставили клеймо режиссера, готового снимать все, что угодно. Пока существуют истории о реальных людях с их эмоциями и несовершенствами – я буду их снимать".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала