МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Жена блогера погибла на железной дороге в Московской области из-за нарушения правил безопасности и переходе путей при запрещающем сигнале светофора перед близко идущим поездом, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.
В интернете активно обсуждается гибель жены блогера Сергея Соболева, которая попала под скоростную электричку. Это произошло в Балашихе, на станции Салтыковская. Блогер начал кампанию за безопасность пешеходов на железнодорожных путях. Он обвинил РЖД и администрацию Балашихи в гибели своей жены и десятков других людей. Он написал, что в ближайшее время будут подготовлены соответствующие судебные претензии.
"Случай гибели Соболевой на пешеходном переходе в пределах платформы Салтыковская был детально расследован на Московской дороге, и все данные были предоставлены правоохранительным органам. В ходе расследования было установлено, что гибель произошла в результате грубого нарушения правил личной безопасности на железнодорожных путях — переходе путей при запрещающем сигнале светофора перед близко идущим поездом", — сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.
По словам собеседника агентства, для предотвращения наезда на пешехода машинистом были предприняты меры экстренного торможения и подавались звуковые сигналы повышенной громкости и световые сигналы прожектором. Эти данные подтверждаются прибором объективного контроля, установленном на электропоезде и фиксирующем параметры поездки.
Пешеходный переход остановочного пункта Салтыковская был построен в 2010 году с соблюдением всех технических требований по безопасности. Он оборудован звуковой и световой светофорной сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда. Кроме того, для безопасного перехода граждан со стороны путей "на Москву" и "из Москвы" существуют накопительные площадки с ограждением, которые позволяют увидеть приближающийся поезд. На переходе размещена визуальная информация с предупреждением об опасности нарушения правил нахождения на железнодорожных путях.
По документально зафиксированной статистике на данном остановочном пункте зафиксировано в 2012 году четыре случая травмирования, в 2013 году — два случая. Иные данные не соответствуют действительности и цитируются из непроверенных источников. По информации МЖД, согласно статистическим данным, на данном остановочном пункте 30% случаев травмирования людей происходят по причине перехода железнодорожных путей по пешеходному переходу под запрещающий сигнал светофоров, 70% — из-за хождения по железнодорожным путям в неустановленном месте.
"Кроме того, не соответствует действительности информация об обещании ОАО "РЖД" построить в этом месте переход подземного или наземного типа. Возможно, речь идет о высказанном мнении средствам массовой информации одного из руководителей городского округа Балашиха в 2010 году, размещенном в интернете", — отмечает МЖД.
По данным МЖД, столичные железнодорожники неоднократно предлагали строительство пешеходных переходов и автомобильных переездов в разных уровнях, обеспечивающих наибольшую безопасность граждан на условиях софинансирования. Сегодня эти предложения будут реализованы в виде совместных программ с правительствами Москвы и Московской области.
"Понимая и разделяя боль от гибели человека, тем не менее, просим учитывать коллег объективные факты, приведшие к гибели Соболевой. Для исключения таких инцидентов в будущем гражданам необходимо соблюдать правила безопасности на железнодорожном транспорте, ибо, как свидетельствует статистика, даже при наличии безопасных подземных или надземных переходов ими пользуется минимальное количество пассажиров, большинство, к сожалению, выбирает наиболее короткий, но и самый опасный путь для преодоления железнодорожных путей", — отмечает МЖД.
Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций МЖД, трагический случай с Соболевой произошел 18 января 2013 года, в 9.22, в темное время суток, осадков не было, звуковая и световая сигнализация пешеходного перехода были исправны, световые и звуковые приборы электропоезда также работали. Из-за малого расстояния предотвратить трагедию не удалось, тормозной путь электропоезда составил 758 метров.