С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 фев - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области 3 апреля рассмотрит три заявления о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш", одного из крупнейших вагоностроительных заводов России, задолженности на общую сумму 695 миллионов рублей, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
В частности, суд проведет слушания по долгу в размере 680,2 миллиона рублей перед ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ), которое вместе с должником образует группу "Вагонмаш", входящую в холдинг "Дедал" (Москва).
В апреле прошлого года арбитраж Петербурга ввел в отношении ПТМЗ процедуру наблюдения из-за задолженности перед ООО "Транскомплект" в размере 926 тысяч рублей. В феврале арбитраж, в частности, включил в реестр требований кредиторов ПТМЗ долг перед Сбербанком России на сумму 1,265 миллиарда рублей.
Процедура наблюдения в отношении "Вагонмаша" была введена в сентябре прошлого года по заявлению ООО "Частная охранная организация "Кун-Дао". Задолженность предприятия перед этой компанией, подтвержденная судебными актами, составляет около 420 тысяч рублей.
Банкротство: суть понятия и процедура. Справка >>
В ноябре арбитраж Петербурга включил в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш" задолженность перед Сбербанком России в размере 1,4 миллиарда рублей. В реестр включена задолженность на сумму 1,358 миллиарда рублей по кредитным договорам, заключенным в октябре 2008 года и в феврале 2012 года, а также около 39 миллионов рублей процентов за пользование кредитом и 8,8 миллиона рублей неустойки.
Суд также в начале марта заявление компании "Регион-коллектор" о включении в реестр требований кредиторов "Вагонмаша" долга на 120 миллионов рублей.
Согласно отчету предприятия за 9 месяцев 2012 года, кредиторская задолженность ЗАО "Вагонмаш" составляет 1,47 миллиарда рублей.
Читайте также: Смольный может расторгнуть контракт с "Вагонмашем" >>
ООО "Вагонмаш", дочерняя компания ЗАО "Вагонмаш" и чешской компании Skoda, в начале сентября заключила с городом госконтракт на поставку ГУП "Петербургский метрополитен" 54 вагонов за 3,25 миллиарда рублей. В рамках контракта предприятию предстоит построить девять составов, состоящих из 18 головных и 36 промежуточных вагонов. Начать поставки метрополитену "Вагонмаш" должен в этом году, завершить - к июлю 2014 года.
Нынешний "Вагонмаш" был основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий, основной продукцией которой были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царскосельской железной дороги. В 1898 году "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон.
В настоящее время "Вагонмаш" специализируется на производстве вагонов для метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги, трамвайных, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей.