МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров предлагает ужесточить наказание за пьянство на борту самолета вплоть до введения исправительных работ.
Дискуссия о необходимости предотвращения пьяных дебошей в самолетах и ужесточения наказания за них возникла после череды громких случаев дебошей и драк в самолетах российских авиакомпаний. Результатом одного из таких случаев стало возбуждение уголовного дела по статье "побои" в отношении 54-летнего саратовского бизнесмена Сергея Кабалова, который в самолете он устроил пьяный дебош и избил бортпроводника в ответ на просьбу не курить на борту. Житель Курской области 3 февраля нарушал общественный порядок, курил на борту самолета, оскорблял бортпроводников, создавая угрозу безопасности нескольким сотням пассажиров. По данным СК, в конце января дебош на борту самолета в Хургаду устроили трое пьяных мужчин, один из них даже порвал форму полицейскому.
"Для решения такой проблемы, как пьяные дебоши на борту самолета, необходимо идти по пути неотвратимости наказания и ужесточения его, в частности вводить уголовную ответственность, вплоть до исправительных работ",- сказал он РИА Новости в среду.
По мнению сенатора, обсуждаемый запрет проносить на борт самолета алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли и употреблять его во время полета, не решит проблему. О подготовке соответствующего законопроекта сообщил ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов (ЕР). Шатиров напомнил, что сейчас уже действует запрет на употребление алкоголя в самолете, кроме купленного на борту. "Однако случаи пьяных дебошей повторяются. Если мы запретим проносить в самолет алкоголь из duty free, мы накажем добропорядочных граждан, а дебоширы и так найдут возможность выпить в самолете", — считает он.
Шатиров выступил за то, чтобы в самолетах были установлены видеокамеры, тогда съемка во время полета и факты неподобающего поведения пассажиров можно будет использовать в суде. Ответственность за посадку в самолет "нестоящих на ногах пассажиров", считает он, нужно возложить на сотрудников авиакомпаний, осуществляющих регистрацию пассажиров. Для этого, сказал Шатиров, можно ввести в аэропортах медэкспертизу. Кроме того, сказал зампред комитета, следует создать общий для всех российских авиакомпаний эффективный "черный список" дебоширов. Сейчас такие списки реально не работают, констатировал он.