МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Снижение максимальной разрешенной скорости движения в крупных городах с 60 до 50 километров в час, как это предлагает "Союз пешеходов", само по себе не решит проблемы с гибелью людей на дорогах — необходим комплекс профилактических мер, в том числе выделение особым образом приближающихся пешеходных переходов, заявил во вторник РИА Новости член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Межрегиональное общественное движение "Союз пешеходов" ранее во вторник выступило с инициативой снизить максимальную разрешенную скорость движения автотранспорта в крупных российских городах с нынешних 60 до 50 километров в час, чтобы предотвратить ДТП с летальными исходами. Председатель движения Владимир Соколов призвал общественность и СМИ поддержать эту идею.
Комментируя инициативу "Союза пешеходов", Канаев отметил, что серьезной проблемой является тот факт, что водитель зачастую просто не видит приближающийся переход. По его словам, при подъезде к пешеходным переходам было бы целесообразно сделать ребристой поверхность дороги, с обязательным для автомобилистов снижением скорости на данных участках до 40 километров в час.
"На Украине есть такая система — это такие ребристые полосы, которые приближают (к пешеходному переходу) за 100, за 50 метров… Это позволяет автомобилисту понять, даже еще ничего не видя, что перед ним будет пешеходный переход, и снизить скорость. Не надо думать, что ты в потоке рекламы должен где-то увидеть пешеходный переход — тебе об этом сама говорит разметка, и ты автоматически — ногу с газа на тормоз", — сказал Канаев.
Он напомнил, что в свое время подобные испытания проводились и в России на Минском шоссе, и они продемонстрировали свою эффективность — количество ДТП на таких участках дорог снизилось вдвое. "На сегодняшний момент, даже если мы снизим (максимальную разрешенную скорость) до 50 километров в час, без тех профилактических мер, которые мы предлагаем, — светоотражающие фликеры и так далее, — это будет полный ноль", — добавил эксперт.