Блестящая идея
Развитие услуг в сфере кредитования физических лиц является важным фактором конкурентного успеха, поэтому крупные банки занимаются постоянным поиском решений, которые бы могли заинтересовать клиентов наиболее выгодными условиями и высоким уровнем сервиса.
Но что делать, когда все ниши уже заняты, а руководство банков постоянно поднимает планку по увеличению кредитного портфеля? Что делать руководителям департаментов и отделов, которые понимают, что удивить клиента почти невозможно?
Остроумное решение предложила московская компания «Директ Инвест».
Особенность компании заключается в том, что она самостоятельно разрабатывает и внедряет уникальные системы обслуживания клиентов. Как завоевать рынок? Ответ у «Директ Инвест» очень прост — нужно быть уникальным. Важное правило — не следовать готовым тенденциям, а создавать их. И пусть за тобой следуют другие!
Как известно, банки ограничены регионами своего присутствия. Идея заключается в том, чтобы предложить воспользоваться кредитной картой не только жителям крупных городов, где работают отделения банков, но и клиентам, проживающим в удаленных, труднодоступных регионах Российской Федерации — то есть ВСЕМ трудоспособным жителям страны. Детальное исследование регионального рынка кредитования и положительные отзывы стали отправной точкой для внедрения новой услуги.
Успешно реализовать эту идею получилось за счет хорошо развитой системы коммуникации с клиентом. Компания «Директ Инвест» занимается дистанционной розничной торговлей с 2004 года и является издателем торгового печатного каталога «Мир Вашей Семьи». Продажа товаров из каталога осуществляется по всей территории РФ. В этом журнале и было сделано предложение клиентам оплачивать товары по новой кредитной карте. Для поддержания спроса при оплате товара картой была предложена существенная скидка на все товары. Также оплатить кредитной картой товары со скидкой было предложено на сайте компании www.mirvs.ru
Удачное совпадение
Все больше вещей можно делать, не вставая с дивана: платить за коммунальные услуги, покупать продукты, дарить подарки и так далее. Отзывы специалистов говорят о росте рынка каталожной и электронной дистанционной коммерции на 30% ежегодно, прогноз на 2013-й год — 400 миллиардов рублей. Прекрасная возможность увеличить кредитный портфель. Но возникает важный вопрос — как общаться с клиентом после одобрения его кредитной карты? Как подписать с клиентом договор, ведь для этого недостаточно on-line общения, клиент должен прийти в банк «физически». Или… банк придет к клиенту сам!
Неоценимую услугу в решении этого вопроса оказывает качественная система логистики и огромный штат курьеров — возможность осуществления курьерской доставки по всем регионам Российской Федерации, то есть персонализированной доставки товаров и услуг физическим лицам. Именно этим направлением успешно занимается компания «Директ Инвест», которая первой и предложила доставку кредита на дом своим клиентам. Также была внедрена доставка кредитной карты по почте.
Где взять новых клиентов?
База клиентов компании «Директ Инвест» насчитывает свыше 3 миллионов человек. Вот и готовый целевой клиент! И, что особенно интересно, эти люди проживают не в одном отдельно взятом крупном городе, где можно открыть одно или несколько банковских отделений, а по всей территории РФ. Учитывая малонаселенность и труднодоступность большинства удаленных регионов, открытие дополнительных банковских отделений становится абсолютно нерентабельным. В этом случае единственная возможность — это персонализированная доставка, предлагаемая компаниями дистанционной розничной торговли. Так в каталоге «Мир Вашей Семьи» появился первый проект по кобрендинговым кредитным картам с возможностью доставки кредита курьером. По оценкам экспертов, дистанционное банковское обслуживание — самое перспективное направление развития кредитования физических лиц на ближайшее время.
На правах рекламы