МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Отношение россиян к деньгам изменилось за последние несколько лет — теперь они предпочитают меньше тратить и больше инвестировать, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
ВЦИОМ совместно с Кафедрой прикладной социологии Финансового университета при правительстве РФ изучили стратегии финансового потребления россиян. Ответы сгруппированы по пяти основным видам финансового поведения: потребление, страхование, сбережение, заемно-долговое и инвестиционное поведение.
Согласно результатам исследования, одной из наиболее популярных стратегий финансового поведения среди россиян остается потребление — 57% респондентов потратили бы лишние 45-50 тысяч на покупки (вещи для дома 28%, развлечения 8%, образование 13%, еще 8% добавят к этой сумме средства для совершения крупной покупки). Однако по сравнению с 2004 годом уровень потребительского поведения значительно снизился (с 66%).
Почти половина петербуржцев копит деньги, в основном - на недвижимость. Подробнее >>
"Вторым распространенным видом поведения является стратегия страхования (41%): 28% — отложили бы деньги про запас, 12% — потратили бы на лечение или приобрели бы страховой полис (1%). Наиболее популярна она была в 2007 году (47%), затем доля ее приверженцев начала постепенно сокращаться", — говорится в сообщении ВЦИОМа.
Более популярной за последние 6 лет стала инвестиционная стратегия поведения (с 14% до 19%): 14% респондентов положили бы лишние деньги в банк или приобрели ценные бумаги, 4% — вложили бы в дело, 2% — потратили на переквалификацию.
Меньше всего люди предпочитают откладывать деньги надолго (14%) или отдавать долги (11%).
Согласно результатам исследования, молодые респонденты более склонны к потребительской стратегии, россияне пенсионного возраста – к стратегии страхования: они чаще отмечают, что эти деньги отложили бы "про запас" (47%) или потратили на лечение (21%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 января 2013 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Сумма ответов может превышать 100%, поскольку допускалось несколько вариантов ответа.