КЕМЕРОВО, 1 фев — РИА Новости, Елена Попова. Более 500 жителей Кемеровской области за три года работы портала госуслуг не смогли с первого раза правильно сфотографироваться на загранпаспорт: сотрудникам УФМС предоставлялись фото, где кузбассовцы были в солнечных очках, на фоне шашлыков и даже с лошадьми.
Как сообщил РИА Новости представитель управления Евгений Невзоров, с апреля 2010 года услугой электронного оформления загранпаспорта воспользовались порядка 17 тысяч жителей региона. При этом около 4 тысяч заявлений пришлось вернуть, из них почти 15% — по причине того, что граждане предоставляли фотографию, не соответствующую требованиям.
По словам собеседника агентства, главная причина того, что пользователи портала госуслуг сталкиваются с трудностями при оформлении электронных заявлений, кроется в невнимательном прочтении инструкций.
"Из-за невнимательности некоторые граждане на полном серьезе прикладывают к заявлению не соответствующие требованиям снимки. Фотографируются с друзьями на природе, с шашлыками в руках, в панамах и солнцезащитных очках, даже с лошадьми, надеясь, что специалисты как-нибудь обрежут изображение. За три года к нам поступило 547 таких фотографий", — сказал представитель УФМС.
Помимо любительских фотографий в ведомство поступают и анкеты с неполными сведениями о трудовой деятельности за последние десять лет (необходимо учитывать, что в стаж работы также входит учеба в вузах, колледжах, школах, служба в армии). Кроме того, есть ошибки при заполнении персональных данных (не указывается отчество, неверно указываются дата и место рождения). Иногда заявители не являются в указанный срок для дальнейшего оформления документов.
Как результат, происходит затягивание процесса оформления загранпаспорта. Собеседник агентства подчеркнул, что в случае неправильного заполнения заявителю направляется электронное сообщение с указанием причины возврата.