РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1 фев — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля "Как живые" по пьесе Марии Зелинской в постановке Ольги Калашниковой покажут в только что открывшемся театре "18+" в Ростове-на-Дону в пятницу.
Новый независимый театр "18+" в качестве одного из своих приоритетов называет ростовскую драматургию. В ближайшее время театр собирается заняться постановками пьес Сергея Медведева и Анны Донатовой, а первой премьерой по драматургии Ростова станет спектакль главного режиссера театра Ольги Калашниковой. Для своей очередной постановки она выбрала пьесу-победительницу прошлогодней Любимовки — "Как живые" вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии и была прочитана в сентябре 2012 года в Москве в Театре.Doc.
"Эта история в меня попала с самого первого прочтения. Она о том, что внутренняя боль и внутренние переживания человека лечатся единственным способом — любовью, теплотой, вниманием. Для меня эта история звучит почти автобиографично, с одной стороны, а с другой стороны, я удивляюсь отстраненности, точности, мере правдивости и, в то же время, жесткости, с которой написана пьеса", — рассказала РИА Новости Калашникова.
Пьеса Зелинской рассказывает о девушке, только что потерявшей своего любимого человека, умершего от неизлечимой болезни. Не найдя в себе силы смириться с потерей, девушка пытается создать иллюзию присутствия любимого человека — просит отца, у которого давно другая семья, нарисовать портрет умершего возлюбленного. Ради этой целит она готова на все, но не достигнув желаемого, девушка погружается в прострацию. Романтическая по своему духу пьеса рассказывает о тотальном одиночестве человека, о том, что связи с мертвым оказываются крепче, чем связи с живым.
"На мой взгляд, это не история о героине, это история о равнодушии и тотальном одиночестве каждого. Для меня эта пьеса — диагноз "жестокое равнодушие", который я бы поставила почти всем персонажам, вращающимся вокруг Насти", — рассказала Калашникова.
Свой спектакль режиссер выстраивала, соотносясь со стилистикой пьесы, — "Как живые" решены в условной манере, когда актеры не стремятся к полному перевоплощению, но сохраняют степень отстраненности по отношению к своим персонажам.
"Это похоже на 3D-фильм, смонтированный грубо, со швами. Актеры становятся персонажами, только когда "входят" в свою сцену. Сыграв, они отворачиваются и занимаются каждый своим делом, прямо на сцене. Есть еще один герой — это звуки, шумы, которые окружают нас в жизни. Я где-то читала, что многие одинокие люди не могут долго находиться в тишине, они, приходя домой, включают радио или телевизор, открывают окна или включают музыку. Для многих это иллюзия причастности к большому миру", — отметила собеседница.
Ольга Калашникова родилась на Дальнем Востоке, окончила Нижегородское театральное училище, после чего стала актрисой Ростовского ТЮЗа. В 2009 году стала арт-директором Культурного пространства "Миникульт", в котором сделала несколько социальных проектов, а в 2011-м — одним из инициаторов фестиваля современной драматургии "Ростовские чтения". Поставила пьесы "В моей сексуальности виновата кошка" и "Тадам-сюдам" Анны Донатовой, "Мама-смерть" Вадима Леванова, "Триединство" и "Как я попал в дом где лечат людей" Марии Зелинской. Участвовала в социальном драматургическом проекте "Арт Амнистия", проводит регулярные читки пьес германоязычных драматургов.