МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. Доля планшетных компьютеров Apple iPad на мировом рынке снижается второй квартал подряд, упав за период с октября по декабрь 2012 года до 43,6%, ближайший конкурент — Samsung занял 15,1% рынка, говорится в исследовании аналитической компании IDC.
Доля Apple падает второй квартал подряд — в июле-сентябре 2012 года компания контролировала 46,4% глобального планшетного рынка. Тем не менее, лидирующим позициям производителя iPad пока ничто не угрожает.
По данным IDC, в четвертом квартале 2012 года Apple отгрузила 22,9 миллиона планшетов, что на 48,1% больше, чем годом ранее. Samsung за отчетный период поставила на рынок 7,9 миллиона планшетов — рост за год в 3,5 раза. Всего за квартал производители планшетов отгрузили 52,5 миллиона устройств, что на 75,3% больше, чем год назад.
В пятерку крупнейших производителей планшетов по итогам четвертого квартала минувшего года вошли также Amazon, Asus и Barnes & Noble. Доля Asus росла быстрее всего — за год объемы поставок планшетов компании выросли в пять раз до 3,1 миллиона устройств.
Компания Microsoft, которая в конце года вышла на планшетный рынок с устройством Surface под управлением операционной системы Windows RT, не смогла пробиться в топ-5 производителей. По оценке IDC, корпорация отгрузила порядка 900 тысяч планшетов под своим брендом.